Бодибилдинг правила соревнований

Бодибилдинг правила соревнований

Мы уже ни раз отмечали, что в России издавна проводились конкурсы силы и красоты мужского телосложения. Победителей определяла судейская коллегия, состоявшая из представителей местной спортивной общественности и зрителей. Никаких утвержденных правил судейства не было, но жюри и зрители всегда довольно точно и объективно выявляли победителя, имеющего красивое сложение тела.

Сегодня правила проведения соревнований уже есть и успешно действуют. Они изложены в Уставе Международной федерации культуризма (руководство для судей, участников, организаторов, 1987 г.). Рассмотрим основные положения этого документа, касающиеся организации и проведения соревнований, судейства и некоторых правил.

Судейство и общие правила проведения соревнований по культуризму

Соревнования по культуризму состоят из двух полуфиналов и финала в каждой подгруппе — весовой категории. Мужские соревнования содержат пять весовых категорий, в женских и юниорских — по три:

  1. Мужчины: наилегчайший вес — включая 65 кг, легкий — 66-70, средний — 71-80, полутяжелый — 81- 90, тяжелый — свыше 90.
  2. Женщины: легкий вес — по 52 кг, средний — 53-57, тяжелый — свыше 57.
  3. Юниоры: легкий вес -по 70 кг, средний — 71- 80, тяжелый — свыше 80.

Юниорским (как для юношей, так и для девушек) считается возраст до 21 года, после чего спортсмен переходит в разряд взрослых. Дату рождения подтверждают документально во время процесса взвешивания перед непосредственным началом соревнования.

Для проведения соревнований необходимы: главный судья, секретарь, 9 судей (можно 7 или 5), двое судей, ведущих подсчеты, хронометрист, главный организатор (церемониймейстер) и необходимое количество помощников при участниках. Женские чемпионаты также обслуживают 9 судей (7, 5), причем пять из них — женщины.

Официальная спецформа для судей-мужчин — синий пиджак, светло-голубая или белая рубашка с галстуком, а для женщин — синий пиджак, светло-голубая или белая блуза и серая юбка.

Перед выступлением атлетов каждой категории судейская комиссия должна быть надлежащим образом представлена спортсменам и зрителям. Судьи располагаются перед сценой за отдельными столиками с креслами, чтобы хорошо видеть постамент позирования и претендента-участника, находящегося на нем. Также дополнительный стол устанавливается для секретаря и двух судей, ведущих подсчеты. Сбоку от сцены должно быть оборудовано место для диктора.

Судьи за столиками не имеют права разговаривать друг с другом, подбадривать или критиковать атлетов, фотографировать их.

По Международным правилам предусмотрен даже официант, который разносит в удобное время судьям за столиками освежительные напитки.

Накануне соревнований все участники обязаны проверить свой вес (мужчины в плавках, женщины в бикини). Судейская коллегия должна отпечатать временный распорядок для каждой весовой категории. Не "уложившемуся" в категорию претенденту выделяется не более 30 минут для попытки приведения веса в норму. Контроль за взвешиванием осуществляет главный судья, при этом он должен подтвердить вес каждого участника.

Секретарь соревнований составляет списки всех участников по весовым категориям и, размножив, раздает их всем, кто имеет отношение к проведению соревнований.

Порядок выхода участников на показ судьям определяется во время взвешивания; в соответствии с ним каждому выдается номер в пределах его категории. Номер прикрепляется к левому краю плавок или же бикини, его нужно носить во время соревнований и финалов.

На международных соревнованиях проводится проверка на допинг согласно параграфу 20 Устава МОК.

После взвешивания проходят предварительные соревнования по бодибилдингу, которые открыты для зрителей.

Сцена для участников располагается перед судьями на высоте 1 м, в противном случае кресла должны быть приподняты. Сцену оснащают тремя световыми устройствами, первое из которых необходимо для освещения всей линии расположения участников, в тот момент, когда они впервые предстанут перед судьями. Второе устройство фокусируют на место проведения индивидуального позирования, а третье освещает позирование шести участников.

На сцене платформа позирования должна быть расположена по центру, дабы каждый судья имел возможность видеть спортсменов, стоящих на ней, с головы до ног. Чтобы комфортно выступили шесть участников, она должна иметь шесть метров в длину, полтора в ширину и полметра в высоту, сверху покрыта ковром, передняя и боковые части выкрашены в черный цвет. Атлеты выходят на сцену-подиум с одной стороны и уходят в другую.

Мужчины — участники соревнований должны быть одеты в однотонные плавки, а женщины — в однотонные бикини, обнажающие мышцы пресса и мускулатуру низа спины. Запрещено шить одежду из материала с металлом (золотой или серебряной ткани для вечерних туалетов), использовать набивки. Участникам соревнований не разрешено выступать в обуви, с часами, кольцами, браслетами, подвесками, серьгами, париками, отвлекающей орнаментацией или искусственными улучшителями фигуры. Нельзя: жевать жвачку, кушать или сосать конфеты, а также курить. Во время проведения предварительных соревнований и финалов строго запрещено использование всевозможных искусственных, вспомогательных средств (предметы, трости, шляпы и прочие аксессуары).

Можно воспользоваться искусственной краской для тела, нанося ее не позже, чем за 24 часа до соревнований. Строго запрещено излишнее наложение на тело масел, но кремы, масла и увлажнители могут применяться. Волосы не должны скрывать рельеф мускулатуры Ваших плеч, а также верхней области спины.

Для переодевания и разминки участник появляется за сценой за полчаса до начала соревнований в своей категории. В это время судьи проверяют спортсменов по стартовому списку.

Судейство и его особенности

Если в весовой категории состязаются более 15 атлетов, требуется сделать отбор, чтобы свести количество участников до 15. Все атлеты категории организованно выстраиваются на сцене (при необходимости — в 2-ве шеренги) строго по порядку своих номеров. Далее главный судья соревнований просит участников выполнить 4 позы:

  • I) двойной бицепс спереди,
  • II) грудь сбоку,
  • III) двойной бицепс сзади,
  • IV) и икра, пресс и бедра

Показ производится — по 5 участников сразу, по порядку номеров. Судьи определяют 15 лучших атлетов, помечая в протоколах крестиком (х) их номера, для полуфиналов.

В полуфинале (1 разряд, 1 часть) каждый из 15 участников свободно позирует минуту под собственное музыкальное сопровождение; при отсутствии последнего его обеспечивают.

При оценке I-ого раунда 1-ой части судья должен обращать внимание на демонстрацию прокаченного тела в артистической и грамотно продуманной программе. Важно чтобы позирование не превратилось в просто серию движений. Претендент должен показать все ракурсы своего тела – I) спереди, II) сзади и III) с боков, как и все ведущие мышечные группы. Снижают баллы за: некачественное позирование и гармонично недоразвитые части тела.

Затем (I разряд, II часть) на сцену группой строго по порядку номеров вновь вызываются все 15 финалистов, которые выполняют два поворота теперь уже в расслабленном положении (показывая тело спереди и сзади). Завершив эту фазу, судьи переходят к сравнению 7 обязательных поз (для девушек, а также пар — 5), демонстрируемые 5-б атлетами.

Особенности женского состязания

Оценивая женское телосложение, судья должен искать идеальную мускулистую форму женской фигуры. Прочие аспекты схожи с характеристиками, описанными для оценки поз мужчин, тем не менее, мышечное развитие не должно казаться чрезмерным, похожим на мощную мускулистость телосложения мужчины. Также рельеф мышц женщин нельзя смешивать и с последствиями истощения, вызванного излишней потерей веса.

В I раунде судьи пытаются обнаружить и некоторые другие недостатки, зачастую не видимые у мужчин — порывы кожи, операционные шрамы и т. д. Судьи должны наблюдать за изяществом и грациозностью походки, а также позирования.

Читайте также:  Батончики мюсли рецепт с бананом

Таблицы судейских оценок, статистические листы, заполненные лицами, ведущими подсчеты, остальные документы — те же, что и заполняемые при судействе соревнований мужчин.

Вторая половина турнира

В I раунде II части оценивают общую форму и форму различных мышечных групп. Судья благосклонно относится к участникам с гармоническим, классическим телосложением, выделяет хорошую осанку, поощряет атлетическое поведение, четкую правильную анатомическую структуру:

  • I) костяк тела,
  • II) широкие плечи,
  • III) высокая грудь,
  • IV) правильно прогнутая спина,
  • V) хорошие пропорции туловища и конечностей,
  • VI) прямые ноги,
  • VII) хорошая кожа с отсутствием пятен, прыщей, татуировок,
  • VIII) аккуратно подстриженное волосы,
  • IX) хорошая форма ступней и пальцев.

Если возникают затруднения в распределении призовых мест между двумя-тремя участниками, судья ищет недостатки по перечисленным выше критериям.

Обе части полуфинала считаются одним раундом. Судья классифицирует участников, распределяя с 1-ого по 15-е, не давая никому одинаковых мест. Судья, ведущий подсчеты, снимает две наивысшие и две низшие оценки и складывает оставшиеся пять мест. При проведении соревнований 7 или 5-ю судьями отбрасывается самая наивысшая и самая низшая оценки. Суммы мест каждого из участников определяют шесть лучших атлетов для финала. По данной методике производят отбор финалистов в каждой весовой категории.

В финале шесть участников выполняют свободное позирование под выбранную самими же музыку, а затем все вместе демонстрируют семь отдельных поз (женщины и пары — пять). Личное свободное позирование и позы для обязательного показа составляют как бы второй раунд соревнований. Одноминутное позирование не оценивается. Судьи размещают финалистов на 1- 6-е места, а ведущие подсчет, вновь снимая две наивысшие и две наинизшие оценки, складывают оставшиеся пять. Общая сумма прибавляется к сумме мест, набранной участником в полуфинале. Атлет с самой меньшей суммой мест в 2-ух раундах становится победителем. Финал обслуживают те же 9 (7 или 5) судей, которые проводили предварительные соревнования.

Если какой-либо судья выставляет оценку, значительно отличающуюся от данных другими судьями, секретарь соревнований может попросить объяснения.

Секретарь имеет право снять судью, который предвзято, некомпетентно относится к спортсменам, либо недостойно ведет себя.

В каждой категории после финалов и позирования проводится церемония награждения — пока финалисты построены на тыльной половине сцены. Иногда в качестве пьедестала почета можно использовать платформу позирования. Диктор объявляет фамилию участника, заслужившего 6-е место, и тот поднимается на пьедестал, занимая место с левой стороны. Затем называются спортсмены, получившие 5 — 2 места, и, наконец, победитель, который становится в центре.

1. В каком году и кем была создана IFBB?

1946, Бен и Джо Вейдеры.

2. Где находится штаб квартира EBFF и IFBB?

3. Когда ББ признан как официальный спорт.

1969 год, Федерация была принята в «SportAccord — International Sports Federations». SportAccord — организация, которая включает в себя все (олимпийские и неолимпийские) международные спортивные федерации, а также всевозможных организаторов комплексных спортивных игр и связанных со спортом международных ассоциаций.

4. Что нужно для того, чтобы стать судьей IFBB?

Все судьи любительских турниров, желающие судить на санкционированных IFBB соревнованиях, должны быть членами национальных федераций, входящих в состав IFBB, а также иметь подготовку, необходимую для судейства на национальном уровне прежде, чем проходить тест на судейство или судить международные соревнования. Сдача практического экзамена (тестирование во время соревнований) и теоретического экзамена. После этого становятся обладателем карты судьи и соответствующего статуса.

5. Какими качествами и знаниями должен обладать судья IFBB?

Доскональное знание ПРАВИЛ. Умение применять эти правила на практике. Объективность, вежливость и одновременно следование за целями, определенными Федерацией.

6. Сколько судей должно находиться в панели?

5; 7; 9. Плюс к ним альтернативный судья. Какой судья является альтернативным, знает только главный судья. Поскольку после полуфиналов результаты обнуляются, то возможна полная замена панели.

7. Какие критерии необходимы для отбора судей?

Квалифицированные и одновременно номинированные делегаты аффилированной к ФБФР/IFBB Региональной/Национальной Федерации. Расшифровка: национальная Федерация дает разрешение на сдачу квалификационных экзаменов.

8. Какие весовые категории определены IFBB для бб у мужчин?

65 kg; 70 kg; 75 kg; 80 kg; 90 kg; 95; 100 kg and over 100 kg.

9. Какой возрастной лимит для юниоров?

Возрастной лимит 16 — 23 года.

10. Что такое Games Classic Bodybuilding?

Был представлен IFBB в 2016 году. Он предназначен для мужчин с меньшим объемом мускулатуры и меньшим весом, что является единственным отличием от классического бодибилдинга. Категория для всевозможных Игр, аффилированных с МОК. Две категории: до 175 см и более 175 см.

11. Мужской фитнес. Какие существуют категории?

Одна абсолютная категория.

12. Женщины бодифитнес категории?

До 158 см; до 163 см; до 168 см; свыше 168 см и абсолютная категория.

13. Женщины фитнес категории?

До 163 см; свыше 163 см; абсолютная категория.

14. Женщины фитнес-бикини категории?

До 158 см; до 160 см; до 162 см; до 164 см; до 166 см; до 169 см; до 172 см; свыше 172 см; абсолютная категория.

15. Women’s Physique категория?

До 163 см; свыше 163 см; абсолютная категория.

16. Men’s Physique категории?

170 cm; 173 cm; 176 cm; 179 cm; 182 cm и свыше 182 cm, плюс абсолютная категория.

17. Что в себя включает раунд «полуфинал»? Сколько участников?

Отборочный («илиминейшн») раунд. Определяется 15 участников, которые будут выступать непосредственно в полуфинале. «Полуфинал» — 15 спортсменов. Возможно, по решению главного судьи на отдельных Чемпионатах (Arnold Classic Amateur Europe) определение 10 участников, которые будут выступать в полуфинале.

18. Как выглядит отборочный раунд для номинации мужчины ББ?

Все спортсмены в порядке стартовых номеров выводятся на сцену.

После оценки пропорций тела спереди и пропорций сзади, по команде главного судьи, судья при участниках меняет местами на сцене, расставив в противоположном порядке.

Процедура оценки повторяется.

Сравнения в пятерках, или других кратных количеству участников, вызовах в четырех обязательных позах: двойной бицепс спереди; грудь/бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; пресс/ бедро.

19. Название всех обязательных поз в категории мужского ББ.

Двойной бицепс спереди; широчайшие мышцы спины спереди; бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; широчайшие мышцы спины сзади; трицепс сбоку; пресс-бедро.

20. Как и чем определяется статус судьи IFBB.

Определяется ПРАВИЛАМИ проведения соревнований, Кодексом чести IFBB и другими нормативными актами. Своими действиями судья полностью подотчетен Главному Судье (Председателю судейского комитета) соревнований и в любой момент обязан давать необходимые и достаточные пояснения за принятые им решения. Иным словом, судья должен быть ответственным за принятые им решения.

21. Что собой представляет конкретно полуфинальный раунд мужчины ББ?

А. Процедура сравнения по пятеркам, в очередности стартовых номеров, в четырех обязательных позах (двойной бицепс спереди; грудь/бицепс сбоку; двойной бицепс сзади; пресс/ бедро). Формирование судейских записок (TOP-5).

Б. Сравнения по вызовам главного судьи, сформированные на основании судейских записок. Три вызова на сравнения в семи обязательных позах. Первый вызов — TOP-5, второй и третий с расстановкой спортсменов по местам в порядке убывания от вызова к вызову.

Читайте также:  Александр засс комплекс упражнений

22. Каковы различные части финального раунда (мужчины ББ)?? Сколько участников?

Раунд «тело» и раунд «произвольная программа». Финалисты — 6 спортсменов. Нет вызовов на сравнения. Семь обязательных поз. Перестановка спортсменов в линии по установленной IFBB схеме. Раунд «произвольная программа».

23. Как выглядит процедура «полуфинал» в номинациях бодифитнес, фитнес-бикини, Women’s Physique, фитнес-Ж и фитнес-М?

Практически аналогично как у мужчин ББ.

Women’s Physique , фитнес-Ж, фитнес-М, бодифитнес, фитнес-бикини — четыре установленных правилами оборота (позы). Все это делается для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.

Фитнес-Ж, фитнес-М — оцениваемый раунд — «произвольная программа».

Women’s Physique — четыре обязательных позы (двойной бицепс спереди и двойной бицепс сзади, с открытыми кистями, грудь сбоку и трицепс сбоку).

24. Что оценивается в раунде «произвольная программа» в мужском и женском фитнесе?

Хотя раунд не подразумевает исполнения обязательных движений, программа должна включать в себя:

Силовые элементы, элементы ГИБКОСТИ, СКОРОСТЬ и темп исполнения, создание ОБРАЗА.

Судья оценивает «полный пакет» (впечатление в целом), а не сумму отдельных движений. Костюм и программа должна иметь элементы зрелищности, присущие каждому спортсмену. Оценивается выступление с точки зрения стиля, личности, атлетической координации и общей артистичности. В программу могут входить элементы аэробики, танца, акробатики или иная демонстрация атлетического таланта. В этом раунде оценивается ТОЛЬКО выступление в произвольной программе, а НЕ физические данные.

25. Описание I-WALKING для бодифитнес, wellness и для фитнес-бикини.

Дефиле выполняется следующим образом:

• Участница выходит к центру сцены, останавливается и выполняет разные позиции по своему выбору.

• Участница затем идет в линию к задней части сцены.

Судьи будут оценивать, как хорошо участницы показывают их телосложение в движении. Участницы должны быть оценены на предмет того, демонстрируют они или нет себя в изящной манере во время ходьбы вдоль сцены и вообще по сцене. Темп, элегантность движений, жесты, «зрелищность», личность, харизма, сценичность и очарование, а также естественный ритм (натуральность) должна играть определенную роль в окончательном распределении мест для каждой спортсменки. Во время этого раунда участник демонстрирует, в том числе, 4 обязательные позы. Кроме того, индивидуальная презентация может включать разнообразные дополнительные позы, подчёркивающие преимущества спортсмена и раскрывающие его индивидуальность.

26. Какие дополнительные, отличительные, женские характеристики должны оценивать судьи во ВСЕХ женских номинациях?

Оценивается, прежде всего, тело ЖЕНЩИНЫ. Именно характеристики женской спортивной фигуры, обаятельность, харизма и красота ЖЕНСКОГО тела и ЛИЦА.

Мускулистость, мышечное разделение здесь не главные критерии.

27. Какие дополнительные факторы в оценке женского тела все-таки должны учитываться?

Наличие мышц, их плотность и дефиниция. Форма, крепление и укладка на теле. При этом для разных номинаций наличие мышц, их плотность и дефиниция — различаются. В Порядке возрастания: фитнес-бикини; фитнес=бодифитнес; wellness; women’s physique.

28. Назовите основные, существенные различия между фитнесом и бодифитнесом?

Основное отличие — наличие в фитнесе раунда «произвольная программа» и соответствующего этому раунду костюма. Других различий на сегодня НЕТ.

29. Какие недостатки могут нарушить общее впечатление о спортсмене?

Неопрятный внешний вид (волосы, состояние кожных покровов, неумело нанесенный грим и т.д.), уродливые аномалии в виде шрамов, татуировок, имплантатов, следов от масляных инъекций, прыщи, дряблость, мышцы не в тонусе и отсутствие разделения — много жира (мышечные контуры и разделения не распознаются).

30. Дополнительные факторы, которые способны усилить общее впечатление о спортсмене?

Гармонично развитое спортивное тело, положительная харизма исходящая от спортсмена, пропорциональность и равномерность проработки всех мышц. Длина конечностей, соотношение их с торсом, отдельные мышцы и мышечные группы развиты между собой так же эквивалентно общему образу, общей мускулатуре тела. Для большинства категорий — хороший V-образный конус.

31. Что может нарушить общее впечатление в оценке смешанных пар?

Различия в размерах и в росте. Несоответствие цветовой гаммы в костюме. Различный цвет тела. Хотя и допускается более сильно развитое тело у партнера, должна присутствовать гармония. Раунд «произвольная программа» не есть раунд демонстрации обязательных поз. Создание образа – дополнительные баллы.

32. Что такое POSEDOWN? Для чего он и как оценивается?

Это произвольное позирование всех участников соревнований, под музыку по выбору организаторов. Для зрителей, судьями не оценивается. Как пауза для заполнения индивидуальных судейских протоколов и общего протокола категории.

33. В каком случае участник соревнований понижается в месте вплоть до последнего?

Наличие шишек и других образований на теле от масляных инъекций, имплантатов, нарушающие общую симметрию тела и пропорции. Гинекомастия. Выпирающий живот (неконтролируемый). Поврежденные кожные покровы в том числе варикоз.

34. Какие пункты в судейском протоколе обязательны к заполнению, и что нужно сделать, если вы совершили ошибку при заполнении протокола?

1- номер судьи. 2- фамилия. 3-категория. 4- раунд. 5- название категории. 6- подпись.

Аккуратно зачеркнуть ошибку, поставить правильную надпись и разместить рядом свою подпись.

35. Имеет ли значение, под какую музыку «произвольная программа» в мужском ББ и какая хореография у спортсменов? Что оценивается в процедуре позирования?

При всяких прочих, как-то умения красиво демонстрировать свои мышцы и их пластику под музыку — оценивается ТЕЛО. Оценка судьи в раунде «произвольная программа» не может быть ниже/выше оценки в раунде «тело» больше чем на два места.

36. Правила поведения судей.

Судья не имеет права, иначе немедленно будет удален из судейской бригады:

1. беседовать с одним или несколькими судьями;

2. пытаться повлиять на вынесение решения другими судьями;

3. фотографировать и снимать на видеокамеру кого-либо во время судейства;

4. подавать команды спортсменам, находящимся на сцене;

5. судить, находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков.

37. Перечислите обязательные позы в категории Classic Physique?

• Front double biceps — двойной бицепс спереди
• Side chest — бицепс сбоку
• Back double biceps — двойной бицепс сзади
• Side triceps — трицепс сбоку
• Vacuum pose and Abdominals and Thighs (one pose in two steps) — Вакуум переходящий в позу пресс-бедро
• Classic pose at Athlete’s choice (in a standing front position but no Most Muscular) — классическая поза по выбору атлета, за исключением максимальной мускулистости

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОДИБИЛДИНГА (МФББ) И ФЕДЕРАЦИИ БОДИБИЛДИНГА И ФИТНЕСА РОССИИ (ФБФР)

Каждому виду спорта присущи свои особенности выполнения двигательного действия, обусловленные его целевой направленностью, внешними условиями и правилами соревнований, которые определяют специфические требования к подготовленности спортсменки.

Исходя из правил соревнований по бодибилдингу и фитнесу по линии МФББ, композиция должна состоять из 1–2 частей, каждая из которых длится 30 сек., время композиции – 1 мин. За это время спортсменка должна раскрыть все свои способности, продемонстрировать элементы силы, гибкости, прыжки, а также проявить свои артистические способности, т. е. отразить задуманный образ специфической пластикой движений и манерой исполнения выбранного стиля музыки (восточный, испанский, русский, джаз, модерн, брейк и т. д.). В правилах соревнований нет обязательных элементов – спортсменка вправе выбрать доступные по своему уровню подготовки элементы, добиться четкости исполнения и включить их в программу. Не стоит забывать о том, что неуверенное исполнение элементов может повлиять на впечатление от выполнения композиции. Слабо подготовленные начинающие спортсменки из-за концентрации внимания на сложных элементах забывают о презентации (артистичности), что значительно влияет на эффектность выступления, на реакцию зрителей и оценку судей. Зачастую в композиции прослеживаются следующие ошибки:

– несбалансированная программа (т. е. увлечение танцевальными или силовыми элементами);

Читайте также:  Базовые упражнения на квадрицепс

– выбранный стиль музыки не соответствует пластике движений;

– выбранные ракурсы движений не соответствуют их зрительному восприятию.

Оригинальный музыкальный материал, большой запас двигательной и силовой подготовки, хорошая гибкость дают возможность тренеру-хореографу подобрать образ, стиль и сбалансированно распределить элементы в каждой из 2–3 частей композиции. Очень важно при постановке учитывать индивидуальный стиль и погрешности в фигуре спортсменки. Задача хореографа – с помощью движений уметь скрыть недостатки и подчеркнуть ее положительные качества и пропорции телосложения. Элементы должны органически сливаться с задуманным образом и подчеркивать музыкальные акценты выбранного произведения.

Хотелось бы напомнить тренеру, что любой выполняемый элемент должен быть показан судьям в том ракурсе, в котором он выгодно просматривается. Например, боком к зрителю следует выполнять: переднее равновесие, мост, перевороты вперед, назад, в сторону (колесо), сгибание, разгибание рук в упоре лежа, однако латеральное сгибание одной или обеих рук в упоре лежа следует выполнить лицом к судьям. Если спортсменка не имеет необходимой гибкости, амплитуда движения у нее ограничена – конечно, не желательно включать в композицию махи и т. п., в связи с этим необходимо подобрать движения с положением согнутых ног, сделать акцент на выполнение силовых элементов или на артистические способности спортсменки.

Для того чтобы ярче отразить имеющиеся способности спортсменки, желательно включить в композицию по 2–3 элемента из каждой основной группы, т. е. элементы статической, динамической силы, элементы гибкости, прыжки.

Особое внимание следует обратить на подбор музыкального материала. Как правило, успех имеют те композиции, где музыка узнаваема, популярна и зажигательна. Изменяя музыкальный материал и образ в каждой части, выступающая спортсменка может произвести большее впечатление на судей и зрителей, нежели спортсменка, выступающая под аккомпанемент одной мелодии. Немаловажное значение имеет и качество компоновки музыкального материала, где одна мелодия должна мягко переходить в другую без шумов и перепадов звуковых частот. Качество записи также влияет на общую оценку. После усвоения композиции следует поработать над артистизмом и презентацией, подчеркнуть движениями, мимикой и жестами все акценты в музыкальном материале, отработать композицию до высокого исполнительского мастерства, продумать детали костюма для выступления, которые подчеркивают данный образ, подобрать при необходимости атрибуты: шляпа, трость, мяч, стул. Детали или сам костюм могут изменяться в течение всей композиции. Оригинальность костюма также оценивается судьями. При выполнении композиции со специальным оборудованием тренеру следует продумать, как его внести и унести со сцены, какие подходы к оборудованию будут зрительно выигрышны для спортсменки.

Позирование. Очень важно уметь правильно позировать на соревнованиях, потому что после нескольких лет упорных тренировок, строгой диеты в течение 10–12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры и достигнутых пропорций тела. Судьи оценивают не просто ваши мускулы и пропорции тела, а умение продемонстрировать их. От способов демонстрации зависит очень многое. При позировании нужны определенные навыки, и, чтобы их усвоить, вам необходимо много часов провести перед зеркалом, набирая опыт позирования с каждым выступлением на соревнованиях, постоянно совершенствуя эти навыки; привыкнуть к духу соперничества на соревнованиях.

Что нужно учесть при подготовке к позированию?

Вы должны овладеть всеми обязательными позами, необходимыми для участников соревнований (вид сбоку, вид сзади, вид спереди).

Вы должны практиковать эти позы до тех пор, пока не установите полный контроль над каждой мышцей, принимающей участие в демонстрации.

Вам нужно приобрести большой опыт в практике позирования, чтобы удерживать позы необходимое время, не показывая признаков усталости, без дрожи и судорог в мышцах.

Вы должны разработать программу произвольного позирования, отражающую вашу индивидуальность; постоянно совершенствовать искусство позирования, добиваясь плавных переходов от одного вида позирования к другому, придавая каждому переходу новую окраску, эмоциональность и артистичность.

Все эти навыки необходимо практиковать на сцене, поскольку лишь опыт может научить вас правильному позированию в напряженной атмосфере соревнований.

Необходимо научиться позировать на сцене перед судьями, что играет немаловажную роль при оценке спортсмена. Позировать необходимо только в тот момент, когда именно вам предстоит демонстрировать свои мышцы и пропорции. Остальное время – стоять на подиуме без напряжения мышц, при этом сохранять красивую осанку, подчеркивая свое достоинство.

Помимо искусства позирования вам нужно тщательно следить за своей внешностью в целом. Судьи смотрят не только на ваши мышцы и позы: они смотрят и на то, как вы стоите, как двигаетесь, на оттенок вашей кожи, на прическу, на вашу манеру держаться, на выражение вашего лица, уверенно ли вы держитесь или вас мучают сомнения в своих силах.

Турниры в классе «фитнес» – это соревнования для атлетически сложенных женщин и мужчин, занимающихся силовыми тренировками с отягощениями в следующих видах спорта: культуризм, акробатика, гимнастика, а также аэробика, хореография и карате.

Главная цель соревнований – пропаганда здорового образа жизни, а также развитие и пропаганда фитнес-спорта среди молодежи. Соревнования среди женщин проводятся в возрастных категориях: от 14 до 18 лет среди юниорок; от 18 лет и старше – среди женщин. В ростовых категориях: до 164 см; выше 164 см.

В том случае, если участниц соревнований больше 15 человек, проводится отборочный раунд. Участницы соревнований в бикини и туфлях на каблуках выстраиваются на сцене в шеренгу по порядку номеров, определенных жеребьевкой.

Судьи оценивают пропорции атлетически сложенного тела и тонус кожи после каждого поворота спортсменок на каждые 90 градусов. Итоги подводятся путем подсчета результатов оценок судей. Спортсменки, набравшие большее количество баллов, допускаются к участию в соревнованиях. В случае набранной одинаковой суммы баллов среди 2 и более участниц проводится дополнительный отборочный раунд. Полуфинал в фитнесе проводится в два раунда: бикини-раунд и произвольная программа.

Бикини-раунд проводится с участием всех 15 спортсменок, которые выстраиваются в одну шеренгу на сцене в порядке определенном жеребьевкой. Главный судья соревнований подает команды выполнить 4 поворота направо на каждые 90 градусов – для оценки судьями фигур спортсменок и общего впечатления. Затем делит участниц на группы по 5 человек. На этом этапе судьями оцениваются атлетическое сложение, плотность симметрии мышц, пропорции мышц и физическая привлекательность, т. е. лицо, осанка, тонус кожи, женственность и общее впечатление.

Судья размещает в протоколе цифры от 1 до 15 в соответствии с местами занятыми спортсменками. В случае спорной оценки между двумя и более спортсменками проводится сравнительный счет. Места, проставленные каждым из 9 судей, сравниваются, колонка за колонкой, с помощью точек возле оценок, которые ближе к призовым. Наивысшее место получает спортсменка с наибольшим количеством таких точек.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Блюда из мяса низкокалорийные
Чтобы приготовить мясные низкокалорийные блюда, нужно выполнить два условия: использовать нежирное, так называемое «постное» мясо и приготовить его способом, который...
Бжу картошки вареной
В этом разделе представлена калорийность вареной на воде картошки в различных вариантах приготовления, а также содержание белков, жиров и углеводов....
Бжу куриного бульона
Включая в свой рацион бульоны, важно учитывать КБЖУ. Хорошим помощником в этом вопросе станет таблица калорийности бульонов. Тут собрана не...
Блюда из свинины с калорийностью
Чтобы приготовить мясные низкокалорийные блюда, нужно выполнить два условия: использовать нежирное, так называемое «постное» мясо и приготовить его способом, который...
Adblock detector