Балерины русского балета

Балерины русского балета

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Анна Павлова

Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.

Галина Уланова

Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.

Галина Уланова достигла небывалых высот в мастерстве исполнения . Ей подражали, педагоги ведущих балетных школ мира требовали от учеников делать па «как Уланова». Прославленная балерина – единственная в мире, кому поставили памятники при жизни.

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская

За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Ольга Лепешинская легко справлялась как с классикой балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица»), так и с современными постановками («Красный мак», «Пламя Парижа».) В годы Великой Отечественной войны Лепешинская бесстрашно выступала на фронте, поднимая боевой дух солдат.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.

Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка

Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.

В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Михаил Барышников — еще один гениальный артист балета. Вот только осваивал он мастерство балета в России, а большую часть жизни выступал в США.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В предлагаемую пятерку ведущих балерин вошли артистки, которые начали карьеру в главных музыкальных театрах нашей страны — Мариинском и Большом — в 90-х годах, когда ситуация в политике, а за ней и в культуре стремительно менялась. Балетный театр становился более открытым за счет расширения репертуара, прихода новых хореографов, появления дополнительных возможностей на Западе и одновременно более требовательным к исполнительскому мастерству.

Этот короткий список звезд нового поколения открывает Ульяна Лопаткина, которая пришла в Мариинский театр в 1991-м и сейчас практически завершает карьеру. В конце списка — Виктория Терёшкина, которая также начала работать в эпоху перестройки в балетном искусстве. И сразу за ней идет следующее поколение танцовщиц, для которых советское наследие — лишь одно из многих направлений. Это Екатерина Кондаурова, Екатерина Крысанова, Олеся Новикова, Наталья Осипова, Оксана Кардаш, но о них в другой раз.

Ульяна Лопаткина

Сегодняшние СМИ называют ученицу Наталии Дудинской Ульяну Лопаткину (род. в 1973) «иконой стиля» русского балета. В этом броском определении есть зерно истины. Она — идеальная Одетта–Одиллия, подлинная «двуликая» героиня «Лебединого озера» в холодновато-рафинированной советской версии Константина Сергеева, сумевшая также развить и убедительно воплотить на сцене другой лебединый образ в декадентской миниатюре Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Камиля Сен-Санса. По этим двум ее работам, зафиксированным на видео, Лопаткину узнают на улице тысячи поклонников во всем мире, а сотни юных балетных учениц стараются постичь ремесло и разгадать тайну перевоплощения. Утонченная и чувственная Лебедь — это Ульяна, и еще долго, даже когда новое поколение танцовщиц затмит гениальную плеяду балерин 1990–2000-х, Одетта–Лопаткина будет ворожить. Также она была недостижима, точна технически и выразительна в «Раймонде» Александра Глазунова, «Легенде о любви» Арифа Меликова. Ее бы не назвали «иконой стиля» и без вклада в балеты Джорджа Баланчина, чье американское наследие, напитанное культурой русского императорского балета, Мариинский театр осваивал, когда Лопаткина была на самом пике карьеры (1999–2010). Ее лучшими ролями, именно ролями, а не партиями, так как Лопаткина умеет драматически наполнять бессюжетные композиции, стали сольные работы в «Бриллиантах», «Фортепианном концерте №2», «Теме с вариациями» на музыку Петра Чайковского, «Вальсе» Мориса Равеля. Балерина участвовала и во всех авангардных проектах театра и по результатам сотрудничества с современными хореографами даст фору многим.

Читайте также:  Болит паховая мышца справа

Ульяна Лопаткина в хореографической миниатюре «Умирающий лебедь»

Документальный фильм «Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники»

Диана Вишнёва

Вторая в силу рождения, всего лишь на три года младше Лопаткиной, ученица легендарной Людмилы Ковалёвой Диана Вишнёва (род. в 1976) в реальности никогда не «приходила» второй, но только первой. Так сложилось, что Лопаткина, Вишнёва и Захарова, отделенные друг от друга тремя годами, шли бок о бок рядом в Мариинском театре, полные здорового соперничества и одновременно восхищения огромными, но совершенно разными возможностями друг друга. Там, где Лопаткина царила томной грациозной Лебедью, а Захарова формировала новый — урбанистический — образ романтичной Жизели, Вишнёва выполняла функцию богини ветра. Еще не окончив Академию русского балета, она уже танцевала на сцене Мариинки Китри — главную героиню в «Дон Кихоте», еще несколько месяцев спустя показала свои достижения в Москве на сцене Большого театра. А в 20 лет стала прима-балериной Мариинского театра, хотя многим приходится ждать повышения до этого статуса до 30 и более лет. В 18 (!) Вишнёва примерила на себя роль Кармен в номере, сочиненном специального для нее Игорем Бельским. В конце 90-х Вишнёва по праву считалась лучшей Джульеттой в канонической редакции Леонида Лавровского, она же стала самой грациозной Манон Леско в одноименном балете Кеннета МакМиллана. С начала 2000-х параллельно с Петербургом, где участвовала во многих постановках таких хореографов, как Джордж Баланчин, Джером Роббинс, Уильям Форсайт, Алексей Ратманский, Анжелен Прельжокаж, начала выступать за рубежом как приглашенная этуаль («звезда балета»). Сейчас Вишнёва чаще работает в собственных проектах, заказывая балеты для себя известным хореографам (Джон Ноймайер, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон, Мозес Пендлтон, Дуайт Роден, Жан-Кристоф Майо). Балерина регулярно танцует в премьерах московских театров. Огромный успех сопутствовал Вишнёвой в балете Большого театра в хореографии Матса Эка «Квартира» (2013) и спектакле Джона Ноймайера «Татьяна» по «Евгению Онегину» Александра Пушкина в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 2014-м. В 2013-м стала одним из организаторов ноябрьского фестиваля современного танца Context, который с 2016 года проходит не только в Москве, но и в Петербурге.

Документальный фильм «Всегда в движении. Диана Вишнёва»

Светлана Захарова

Младшая в тройке знаменитых птенцов Академии имени А. Вагановой из 90-х, Светлана Захарова (род. в 1979) моментально нагнала своих соперниц и в чем-то перегнала их, поступив, как когда-то великие ленинградские балерины Марина Семёнова и Галина Уланова, «на службу» в московский Большой театр в 2003 году. За плечами у нее была учеба у прекрасного педагога АРБ Елены Евтеевой, опыт работы с Ольгой Моисеевой, звездой Кировского балета 70-х, и гигантский послужной список. В любом из спектаклей петербургского периода Захарова ярко выделялась. Ее коньком, с одной стороны, стали интерпретации героинь в старинных балетах Мариуса Петипа, реставрированных Сергеем Вихаревым, и солисток в авангардных постановках ведущих хореографов — с другой. По природным данным и «техническим характеристикам» Захарова не просто превосходила коллег в Мариинском театре и после в Большом, она вошла в когорту самых востребованных балерин мира, которые танцуют везде в гостевом статусе. А самая главная балетная компания Италии — балет Ла Скала — предложила ей в 2008 году постоянный контракт. Захарова в какой-то момент призналась, что станцевала «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Спящую красавицу» во всех возможных сценических редакциях от Гамбурга до Парижа и Милана. В Большом театре, вскоре после переезда Захаровой в Москву, Джон Ноймайер ставил свой программный балет «Сон в летнюю ночь», и балерина блеснула в нем в двойной роли Ипполиты-Титании в паре с Обероном Николая Цискаридзе. Также она приняла участие в постановке «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом. Захарова успешно сотрудничает с Юрием Посоховым — она танцевала в Большом театре премьеру его «Золушки» в 2006 году и в 2015-м исполнила роль Княгини Мэри в «Герое нашего времени».

Документальный фильм «Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Откровение»

Мария Александрова

В то же самое время, когда триада петербургских танцовщиц покоряла Северную Пальмиру, в Москве взошла звезда Марии Александровой (род. в 1978). Ее карьера развивалась с небольшим опозданием: когда она пришла в театр, свой век дотанцовывали балерины предыдущего поколения — Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Галина Степаненко. В балетах с их участием Александрова — яркая, темпераментная, даже экзотичная — была на вторых ролях, зато именно ей доставались все экспериментальные премьеры театра. Совсем еще юную балерину критики увидели в балете Алексея Ратманского «Сны о Японии», вскоре она уже интерпретировала Екатерину II в балете Бориса Эйфмана«Русский Гамлет» и др. А дебюты в главных партиях таких балетов, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Легенда о любви», она терпеливо ждала годы.

Читайте также:  Аквааэробика расход калорий

Судьбоносным стал 2003 год, когда Александрову выбрал в качестве Джульетты хореограф новой волны Раду Поклитару. Это был важный спектакль, открывший дорогу новой хореографии (без пуантов, без классических позиций) в Большом театре, и революционное знамя держала Александрова. В 2014-м она повторила свой успех в другом шекспировском балете — «Укрощение строптивой» в хореографии Майо. В 2015-м Александрова начала сотрудничество с хореографом Вячеславом Самодуровым. Он поставил на нее балет про театральное закулисье — «Занавес» в Екатеринбурге, а летом 2016 года выбрал на роль Ундины в одноименном балете в Большом театре. Балерина сумела использовать вынужденное время ожидания для оттачивания драматической стороны роли. Тайный источник ее креативной энергии, направленной на лицедейство, не иссякает, и Александрова всегда находится в боевой готовности.

Документальный фильм «Монологи о себе. Мария Александрова»

Виктория Терёшкина

Как и Александрова в Большом, Виктория Терёшкина (род. в 1983) находилась в тени вышеупомянутой тройки балерин. Но она не ждала чьего-то ухода на пенсию, она начала энергично захватывать параллельные пространства: экспериментировала с начинающими хореографами, не терялась в трудных балетах Уильяма Форсайта («Приблизительная соната», например). Часто делала то, за что другие не брались, или брались, но не справлялись, а у Терёшкиной получалось и получается абсолютно всё. Её главным коньком было безупречное владение техникой, помогла выносливость и присутствие рядом надежного педагога — Любови Кунаковой. Любопытно, что в отличие от Александровой, ушедшей в подлинный драматизм, который только возможен на балетной сцене, Терёшкина «поставила» на усовершенствование техники и возвела в культ торжествующую бессюжетность. Ее любимый сюжет, который она всегда разыгрывает на сцене, вырастает из чувства формы.

Документальный фильм «Царская ложа. Виктория Терёшкина»

Фотоальбом

Рубрики

  • АРХИТЕКТУРА, ДВОРЦЫ,ЗАМКИ, УСАДЬБЫ (73)
  • Архитектура (20)
  • Дворцы.Замки. (43)
  • Усадьбы (14)
  • ВСЕ ДЛЯ ДОМА (167)
  • Дизайн,интерьер (49)
  • Домашнее (33)
  • Интерьеры,дизайн,домашнее (32)
  • Дача,огород,цветник (29)
  • Огород (12)
  • Сад,цветник (12)
  • ГОРОДА, СТОЛИЦЫ (297)
  • Города Российской империи (22)
  • Москва и окрестности (90)
  • Санкт- Петербург и окрестности (30)
  • Столицы (38)
  • Страны города (117)
  • ГОСУДАРСТВО, ВЛАСТЬ,ВОЖДИ. (384)
  • Автомобили,самолеты,пароходы,оружие (38)
  • Аналитики (23)
  • Армия,военные (25)
  • Войны,тер. акты (5)
  • Главы государств,вожди, (31)
  • Государство,дума,законы (12)
  • Мафия,криминал (5)
  • Наука,образование (22)
  • Общество,рынок (9)
  • Олигархи,сильные мира, масоны (20)
  • Оружие (1)
  • Политика,вожди (10)
  • Политики,бизнесмены (37)
  • Силовые структуры (3)
  • Спорт,Олимпиада в Сочи (45)
  • Танцы,спорт,экстрим (81)
  • Интернет Телевидение (4)
  • Экономика (12)
  • Эмиграция (4)
  • ДНЕВНИКИ (173)
  • Рамочки. Плееры (11)
  • Цитата.всегда под рукой (61)
  • Дневник,оформление от друзей (52)
  • Дневники друзей,даты (40)
  • Записки humus ЖЖ (6)
  • Уроки для дневника (3)
  • ЕДА (634)
  • Диеты. Полезные продукты. (49)
  • Салаты (30)
  • Сервировка стола. Украшения блюд. (12)
  • Выпечка,торты (112)
  • Заготовки (21)
  • Кулинария (115)
  • Мясные и блюда из птицы (65)
  • Рыбные блюда. Продукты моря (13)
  • Сладости, напитки,закуски (176)
  • Старинные рецепты (13)
  • Супы (19)
  • Экзотические кухни (11)
  • ЖЕНСКОЕ, РУКОДЕЛИЕ. МОДА, ДОМ (810)
  • Дети и мамы. Подростки (55)
  • Женское.Женщины в истории. (12)
  • Женское образование. (1)
  • Журналы по вязанию.Уроки вязания (28)
  • Косметология,все для внешности (69)
  • Красавицы (24)
  • Красота (47)
  • Куклы,игрушки (6)
  • Магия,гадание,тайное (5)
  • Мода. Мир моды. История моды (482)
  • Полезное (38)
  • Прически,косметика (13)
  • Фигура,красота,упражнения (30)
  • ЖЗЛ (87)
  • ЖЗЛ /Политики,вожди,лидеры (5)
  • ЖЗЛ/ Музыканты,композиторы,певцы (20)
  • ЖЗЛ/ Художники (10)
  • ЖЗЛ/Артисты (11)
  • ЖЗЛ/Военные (3)
  • ЖЗЛ/Женщины (17)
  • ЖЗЛ/Писатели,поэты (16)
  • ЖЗЛ/Ученые,путешественники (5)
  • ЖИВОПИСЬ (2049)
  • Акварели (49)
  • Натюрморты (71)
  • Портреты (173)
  • Pin-up. Девушки (11)
  • Жанровая живопись (110)
  • Женский образ в искусстве (180)
  • Живая природа в живописи (18)
  • Живопись 18-20 век (239)
  • Живопись разных эпох (178)
  • Живопись современная (321)
  • Живопись фантазии,сказки (37)
  • Живопись цветы (42)
  • Иллюстрации,гравюры,рисунки (129)
  • Импрессионисты,прерафаэлиты (51)
  • Миниатюра (5)
  • Пейзажи (72)
  • Старые мастера (204)
  • Цитата живопись (166)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ, ИЗВЕСТНЫЕ (337)
  • Знаменитости (154)
  • Кино,знаменитости (108)
  • Кинознаменитости.Голливуд (75)
  • ИНФОРМАЦИЯ, НОВОСТИ, ПРОЧЕЕ (199)
  • Аналитики (1)
  • Видео (77)
  • Известные даты (5)
  • Интересное (67)
  • Информация.новости (19)
  • Комп,программы (11)
  • Нумерология, Магия. Эзотерика (14)
  • События этого дня (5)
  • ИСТОРИЯ, МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. (92)
  • Археология,история (7)
  • Древняя история (21)
  • История (51)
  • Личности в истории (7)
  • Тайные общества (7)
  • КОРОЛЕВСКИЕ ДОМА, ИМПЕРИИ, МОНАРХИИ (252)
  • Royal, Royal новости (13)
  • Династии королевских домов (8)
  • Династия Романовых (63)
  • Империи и императоры (1)
  • Королевские дома Европы (106)
  • Королевские дома мира (9)
  • Русские цари (42)
  • Тайны цивилизаций,империи (11)
  • МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, ОЗ, (330)
  • Гомеопатия и волновая терапия (19)
  • Здоровье,советы (139)
  • Мед. новости.ОЗ (6)
  • Медицина Востока (10)
  • Медицина Запада. (27)
  • Парапсихология,гипноз (4)
  • Психология (46)
  • Традиционная медицина (22)
  • Фитотерапия,растения (42)
  • Целебные силы природы.Школы здоровья. (16)
  • МУЗЫКА (642)
  • Забытые мелодии (7)
  • Зарубежная эстрада (137)
  • Музыка из дневников (116)
  • Музыка сборное (265)
  • Романсы, шансон,рок (32)
  • Эстрада (85)
  • ПЛАНЕТА, ПРИРОДА, КОСМОС, (583)
  • Аварии,происшествия,стихии (23)
  • Животный мир,птицы (219)
  • Космос (6)
  • Моря и океаны (6)
  • Неизведанное (37)
  • НЛО, космос, цивилизации (5)
  • Парки,сады,скверы (22)
  • Планета уникальное (40)
  • Подводный мир (9)
  • Природа Пейзажи (12)
  • Цветы (69)
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА (999)
  • Балет.Танцы (16)
  • Кремль (4)
  • Выставки,галереи, коллекции (12)
  • Драгоценности,антиквариат (59)
  • Искусство (97)
  • Кино (82)
  • Кино ретро (16)
  • Классическая музыка,концерты (93)
  • Куклы.Игрушки. (96)
  • Литература (48)
  • Мудрости, (45)
  • Музеи,выставки (64)
  • Мультфильмы (6)
  • Поэзия (215)
  • Росписи,творчество,открытки (21)
  • Скульптура (41)
  • Театр,спектакли (9)
  • Фарфор. Фаянс. Керамика (9)
  • Художественное произведение (49)
  • Художественные промыслы (12)
  • Цирк (3)
  • Эрмитаж (7)
  • РЕЛИГИИ (175)
  • Иконопись,религ сюжеты,иконы (11)
  • Православие,иконы,храмы (30)
  • Религии разных народов (57)
  • Соборы,храмы (15)
  • Храмы,соборы,монастыри (63)
  • РУКОДЕЛЬНИЦЫ, МАСТЕРИЦЫ (1458)
  • Бисер,Ювелирные украшения (146)
  • Шитье (5)
  • Вышивка,кружева,украшения. (105)
  • Вязание (909)
  • Декупаж,винтаж,квилинг (34)
  • Коллаж,клипарт,винтаж (21)
  • Кружева,вышивка (69)
  • Лепка.Полимерная глина (7)
  • Рукоделие,вышивка,валяние,шитье (91)
  • Цитаты по рукоделию (72)
  • СТРАНА РОССИЯ (361)
  • Аристократы,дворяне, (37)
  • Дореволюционная Россия (40)
  • Крым (9)
  • Отношение,общество,дружба (102)
  • Праздники,традиции,обряды (86)
  • Путешествия по России (3)
  • Россия История (49)
  • Русские города (21)
  • Русь (7)
  • Славяне (1)
  • Традиции,обряды,обычаи (7)
  • СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ, (440)
  • Австралия (1)
  • Азия,Индонезия (14)
  • Америка (15)
  • Англия,Португалия,Нидерланды, (27)
  • Кавказ,Армения,Азербайджан, (6)
  • Африка (31)
  • Балканы (2)
  • Ближний Восток. Турция. (16)
  • Венгрия,Румыния,Югославия (3)
  • Германия,Австрия,Швейцария (32)
  • Европа (14)
  • Израиль,Иордания (14)
  • Индия,Афганистан,Пакистан (1)
  • Италия,Греция (6)
  • Китай,Япония,Корея,Вьетнам (23)
  • Нидерланды,Дания,Исландия (3)
  • Польша,Чехословакия,Румыния (3)
  • Россия (44)
  • Северная Америка (3)
  • Скандинавские страны (7)
  • СССР (34)
  • Страны ближнего зарубежья (3)
  • Страны восходящего солнца (4)
  • США (45)
  • Украина (66)
  • Франция (23)
  • Южная Америка (4)
  • ФОТО (351)
  • Старое фото,Фотографы. (30)
  • Фото из архивов США (21)
  • Фотография (189)
  • Фотосессии (29)
  • Фото художники. Фотоальбомы. (74)
  • Фотошоп и надписи (9)
  • ЭТНОГРАФИЯ (41)
  • ЮМОР (123)
Читайте также:  Болит ухо и тянет шею

Музыка

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 07:22 + в цитатник

История балета в России начинается в 30-е годы 18-го века. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус. Так как выпускники корпуса в будущем должны были занимать высокие государственные должности и нуждались в знаниях светского обхождения, то изучению изящных искусств, в том числе и бального танца, в корпусе отводилось значительное место. Танцмейстером корпуса в 1734 году стал Жан Батист Ланде, который считается основоположником русского балетного искусства. В 1738 года Жаном Батистом Ланде была открыта первая в России школа балета — Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет в России постепенно развивался и в 1794 году начались постановки первого русского по национальности балетмейстера Ивана Вальберха. При Павле I были изданы были особые правила для балета — было приказано, чтобы на сцене во время представления не было ни одного мужчины и мужские роли в то время исполняли женщины, например, Евгения Ивановна Колосова (1780-1869). Колосова одной из первых стала исполнять на балетной сцене русские танцы. Другим её новаторством стало то, что она сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. Артист балета и балетмейстер Адам Глушковский писал о Колосовой: "Я более сорока лет следил за танцевальным искусством, много видел приезжающих в Россию известных балетных артистов, но ни в одном не видал подобного таланта, каким обладала Евгения Ивановна Колосова, танцовщица петербургского театра. Каждое движение ее лица, каждый жест так были натуральны и понятны, что решительно заменяли для зрителя речи". Евгения Колосова была на сцене с 1794 по 1826 годы, после чего занялась педагогической деятельностью.

Одной из учениц Евгении Колосовой была Авдотья (Евдокия) Ильинична Истомина (1799—1848), воспетая Пушкиным в "Евгении Онегине":

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Еще одной ученицей Евгении Колосовой была Екатерина Александровна Телешева (1804—1857). Один из современников писал о ней: "При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя". Покровителем и любовником, фактически гражданским мужем Телешовой, был граф, Генерал-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Милорадович.

Екатерина Телешева. Портрет работы Ореста Кипренского

Известной русской балериной 19-го века была Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа (1836-1882). Мужем балерины был артист балета Мариус Петипа.

Плодом союза артистической пары Мария Суровщикова — Мариус Петипа была дочь Мария Мариусовна Петипа (1857—1930), которая, как и её родители, стала известной артисткой балета. Историк балета Михаил Борисоглебский писал о ней: "Счастливая „сценическая судьба“, прекрасная фигура, поддержка знаменитого отца сделали её незаменимою исполнительницей характерных танцев, перворазрядною балериной, разнообразной в своём репертуаре".

17 лет (с 1861 по 1878) на сцене Мариинского театра выступала Матильда Николаевна Мадаева (сценический псевдоним Матрёна Тихоновна). Большим скандалом в петербургском обществе стал её брак с князем Михаилом Михайловичем Голицыным, представителем одного из знатнейших российских родов, офицером, дослужившимся до чина Генерал-адъютанта Свиты Его Величества. Этот брак считался мезальянсом, т. к. супруги происходили из разных сословий, а по законам 19 века офицеры императорской армии не могли состоять в официальном браке с выходцами из низших сословий. Князь предпочёл уйти в отставку, сделав выбор в пользу семьи.

Ссылка на основную публикацию
Ацикловир вирус папилломы человека
Ацикловир от папиллом – это препарат, который используется в медицине часто. Противовирусное средство эффективно подавляет активность вируса. Инфекционный агент провоцирует...
Арахис ккал на 100 грамм
Диетические свойства: Какую имеет арахис калорийность, какие есть у него диетические свойства, все это очень интересует тех, кто ведет здоровый...
Арахис с медом польза для мужчин
Ослабление потенции – распространенная проблема для мужчин. При отсутствии серьезных нарушений в половой системе не рекомендуется принимать медикаментозные препараты. Предпочтение...
Аштанга намаскар асана
Что означает "Приветствие солнцу" в Cурье Намаскар Объяснение очень простое: слово «Сурья» переводится как «солнце», а «Намаскар» - «приветствие, поклон»....
Adblock detector