Активно пассивные упражнения

Активно пассивные упражнения

При чрезмерном мышечном напряжении, вызванном обездвижением, болью или другими патологическими факторами, назначают проведение активно-пассивных упражнений

Движение выполняется пассивно и перед больным ставят задание активного расслабления мышцы.

Физиологическим обоснованием данного вида упражнений является необходимость разрыва «порочного (рефлекторного) болевого круга».

Боль вызывает сильное афферентное возбуждение, которое попадает в центр ЦНС, откуда по эфферентным путям посылаются импульсы к мышцам. В результате — возрастает напряжение, предупреждающее произвольные движения в суставе. Усиленное напряжение мышц в области пораженного сустава вызывает усиление болевого раздражения в афферентных путях = «порочный рефлекторный болевой круг».

Показания к активно-пассивным упражнениям

состояние после хирургического вмешательства в аппарате движения

обездвижение конечности путем вытяжения 4) состояние атрофии тканей

1) активный воспалительный процесс в области активизируемого сустава

2) свежие послеоперационные рубцы или др. раны, при которых движение может затруднять заживление

3) состояния, требующие абсолютного обездвижения, — вывихи, переломы.

Методика активно-пассивных упражнений:

ИП и стабилизация = при пассивных упражнениях

Разгрузка упражняемой конечности должна быть очень хорошей (при отсутствии у больного уверенности в надежности этого действия результаты могут оказаться диаметрально противоположными)

Движение следует выполнять не в полном объеме; нужно доводить движение до границы боли и даже слегка ее пересекать. Этот момент зависит от состояния психики больного.

Темп упражнений должен быть очень медленным, позволяющим больному сконцентрировать внимание и в результате этого расслабиться.

Число повторений от 10 до 15 в одной серии. Лучше — 3-5 серий по 10 повторений. 2х-3х минутные перерывы между сериями — для расслабления упражняемых мышц (н-р, с помощью массажа).

Во время перерыва показана короткая серия упражнений с противодействием в соседнем узле ОДА. Н-р, если активно-пассивное упражнение применяется к тазобедренному суставу, то во время перерыва — выполнить серию упражнений с противодействием для сгибателей и разгибателей коленного сустава. Вспомогательное упражнение приводит к расслаблению, помогающему добиться + результата основного упражнения.

В качестве вспомогательных средств – ФТЛ, снижающие напряжение, а также аналгетики

При правильном выполнении упражнений объем движения должен неуклонно возрастать.

Активно-пассивные упражнения результативны только при достаточной сохранности нервно-мышечной активности. Поражения или параличи центрального происхождения, сопряженные с увеличенным мышечным напряжением (спастика), не могут контролироваться в достаточной степени, и из-за отсутствия сознательного расслабления в таких случаях невозможно использовать данный вид упражнений.

Упражнения с самовспоможением

Комбинированный вид упражнений. По отношению к пораженным частям тела воздействие носит пассивный характер (при мышечной силе 0 и 1). Для здоровых конечностей, которые посредством грузоблочной системы приводят в движение пораженные части тела, такие упражнения — активные и часто с противодействием.

Вспоможение м.б. как прямым, так и опосредованным. Если одна рука является «упражняемой» по отношению к здоровой руке, то это прямое воздействие, а упражнение пораженных нижних конечностей с помощью здоровых верхних конечностей и с использованием грузоблочной системы воздействие опосредованное.

Эти упражнения чаще всего применяются у лиц с хроническими заболеваниями, у которых есть необратимые изменения. Упражнения оказывают сильное психическое воздействие путем активизации больного.

Упражнения проводят с целью улучшения трофики посредством увеличения работы «мышечного насоса», поддержания соответствующего объема движения в суставах, предупреждения негативных изменений, возникающих при обездвижении, а также проведения лечебных процедур и в моменты отсутствия лечащего персонала рядом с больным

Отрицательный момент — неполный объем проводимых движений вследствие несовершенства грузоблочной системы при опосредованном воздействии, боязни боли при прямом воздействии.

Второй по распространенности вид ЛФК после лечебной гимнастики

Под гидрокинезотерапией понимают комплекс разнообразных воздействий на больного в воде:

индивидуальная и групповая гимнастика (В. М. Бехтерев, 1903),

последовательное обучение пациента:

переносу тяжести с одной ноги на другую, шагу на месте

ходьбе с поддержкой и без нее, а затем — ходьбе с сопротивлением

спуску в воду по лестнице и подъему из нее

лечебному плаванию разными стилями

тракционная и мануальная терапия в воде

подводный ручной и вихревой массаж

игры в воде и др.

Основные преимущества гидрокинезотерапии

резкое уменьшение влияния силы гравитации в воде (потеря около 90 % веса), обретение плавучести (возрастает с увеличением глубины воды); резкое увеличение функциональных возможностей ОДА;

гидростатическое давление воды оказывает депрессорное действие на погруженные в нее части тела, облегчая крово- и лимфообращение в конечностях; обеспечивает чувство стабильности в суставах нижних конечностей

мягкое механическое воздействие на экстеро- и проприорецепторы при передвижении в воде (гимнастика, ходьба, плавание, игры) обеспечивает тренировку нарушенной чувствительности. Оно связано со значительно большей плотностью воды, что требует от больного больших усилий для преодоления сопротивления

Температурное воздействие водной среды определяется значительно большей по сравнению с воздухом теплоемкостью и теплопроводностью. Выполняя движения больной может переносить более низкую Т воды. Закаливающий эффект выражен сильнее при процедурах в бассейнах открытого типа (температура воды 24-26°). Температурный фактор (тепло) способствует уменьшению рефлекторной возбудимости и спастичности мышц, боли.

химическое действие водной среды, особенно при проведении процедур в бассейнах с минеральной водой.

Читайте также:  Арахис в сахаре калории

психотерапевтическое воздействие: облегченные и безболезненные движения улучшают самочувствие и внушают веру в исцеление.

Оптимальные условия для проведения ГКТ:

глубина в разных частях бассейна от 0,8 до 1,5-2,0 м

Т воды для индивидуальных занятий: при спастических параличах — 34-36 °,

Т воды при вялых параличах — 29-31 °,

Т воды при вытяжении позвоночника в воде — 35-36 °,

Т воды для групповых занятий и игр в воде — 31-34 °.

Т воды 23-25° при Т воздуха 24-25° и относительной влажности 50-70% — для занятий с более сильными и подготовленными группами.

Бассейн заполняется пресной или морской водой (обеспечивает большую плавучесть больного)

Бассейн д.б. оборудован поручнями по краям и на входной лестнице, подвесной трапецией, плавательными поясами и/или жилетами, досками и поплавками из пенопласта для конечностей, водными гантелями для выполнения упражнений с сопротивлением, устройствами для вытяжения в воде, компрессором для подводного массажа.

Безопасность лечения обеспечивается присутствием инструктора ЛФК

Показания к ЛФК в воде

Болезни внутренних органов

Заболевания сердечно-сосудистой системы: ХИБС, ГБ I и II ст., гипотоническая болезнь, НЦД, компенсированные пороки клапанов сердца.

Заболевания периферических сосудов: посттромбофлебитический синдром, ХВН, варикозное расширение вен с НК в ст. компенсации и субкомпенсации, облитерирующий атеросклероз с НК в ст. компенсации и субкомпенсации, ангиоспастическая форма облитерирующего эндартериита.

Болезни органов дыхания: хронические риниты, фарингиты, синуиты, тонзиллиты, ларингиты, ларинготрахеиты, бронхиты, трахеиты, хронические неспецифические заболевания легких в фазе ремиссии и неполной ремиссии, состояния после сегмент-, лоб- и пульмонэктомий при полном заживлении послеоперационого рубца.

3.Болезни органов пищеварения: хронические гастриты и колиты (особенно с нарушением моторной функции), гастроптоз и общий энтероптоз, хронические заболевания печени и желчевьводящих путей.

2. Нарушения обмена веществ и эндокринные расстройства (ожирение, сахарный диабет, подагра и др.).

3. Повреждения и заболеваниях нервной системы

Последствия ОНМК с центральными спастическими и вялыми параличами

последствия травматических, инфекционных и сосудистых поражений спинного мозга с пара- и тетрапарезами;

ранняя стадия спинальной и цереброспинальной форм рассеянного склероза с нижним парапарезом;

ДЦП без расстройств психики и эпилептических припадков;

последствия полиомиелита с параличами и деформациями конечностей;

остеохондроз позвоночника любого уровня с корешковыми и рефлекторными расстройствами и/или болевым с-мом,в том числе и после оперативных вмешательств;

полиневропатии, особенно с вегетативными проявлениями

паркинсонизм с умеренными двигательными расстройствами;

неврозы и астенические состояния.

4. Травмы и заболевания ОДА, состояния после операции

Последствия переломов трубчатых костей и повреждения мягких тканей конечностей, последствия переломов позвоночника

Период восстановления после операций на ОДА

Нарушения осанки, деформации позвоночника и ног (сколиозы, плоскостопие и др.).

Остаточные явления после полостных операций (спаечная болезнь, контрактуры и стягивающие рубцы).

Хронические заболевания костей, суставов; артриты и артрозы различной этиологии и вне периода обострения, заболевания периартикулярных тканей

Прочие заболевания и патологические состояния.

Слабость физического развития, недостаточное развитие мускулятуры, суставно-связочного аппарата и т. д.

5. Остаточные явления после острых заболеваний (астения, упадок питания, анемия).

6. Некоторые заболевания женских половых органов (аномалия положения матки, последствия хронических воспалительных процессов и т д.), кожи (хроническая крапивница при отсутствии повышенной чувствительности к хлору, некоторые формы нейродермитов и т. д.).

7. Восстановительный период после длительной гипокинезии у здоровых лиц и после высоких нагрузок у спортсменов.

При показаниях к ЛФК в воде учитывают

нозологическую форму заболевания

особенности больного, возраст и общее состояние

степень физической подготовки, (в т.ч. — умение держаться на воде и т. д).

Иногда целесообразно начинать занятия с упражнений в ваннах, переходя в дальнейшем к гимнастике и плаванию в бассейне

Противопоказания к гидрокинезотерапии

инфекционные болезни и бациллоносительство

лихорадочные состояния, tbc в активной фазе

кожные (грибковые, экзема)

венерические заболевания (трихомониаз)

наличие ран, трофических язв и грануляций

Эпилепсия, ВБ недостаточность с потерей сознания

недержание мочи и кала

фазы декомпенсации заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем

заболевания глаз (конъюктивит, блефарит, кератит, повышенная чувствительность к хлору)

О. и подострые з-я верхних дыхательных путей

О.воспалительные заболевания почек и МВ путей

период менструации у женщин

Желчекаменная и мочекаменная болезнь

Радикулопатии, плекситы, невриты в ст. обострения

Направляемые на процедуры гидрокинезотерапии больные должны обладать определенной выносливостью (по L. Garvey, 1991) до принятия решения о начале терапии в воде больной должен быть способен выдерживать, по крайней мере, получасовое занятие в гимнастическом зале.

Методика стандартного проведения ЛГ в воде

в течение первых 3-5 мин больной спокойно лежит или сидит в воде

затем — период гимнастических упражнений, пассивных или активных, продолжительностью 15-25 мин

Занятие завершается 4-5-минутным отдыхом в воде.

процедура ЛФК у больного с ПНМК должна быть 40-45 мин.

Упражнения выполняются при различной глубине погружения человека в воду (до пояса, до плеч, до подбородка). Для исправления неправильной осанки, увеличения силы мышц живота и при тренировке ходьбы в начале курса лечения оптимальна глубина по грудь.

Читайте также:  Алексей лесуков фото

По мере увеличения функциональных возможностей больных вводят упражнения с сопротивлением: постепенно уменьшается глубина воды, увеличивается скорость передвижения или перед грудью больного помещается плавательная доска, которую он толкает вперед при движении.

При лечении больных детей очень важны групповые занятия или игры в воде (водное поло, баскетбол, волейбол), оказывающие тренирующее и мощное психотерапевтическое воздействие

Лечебная физкультура (ЛФК) — метод лечения неспецифическими средствами физической культуры, в первую очередь, дозированными движениями.

ЛФК — метод активной функциональной и восстановительной терапии, которая с помощью моторно-висцеральных и моторно-васкулярных рефлексов изменяет общую реактивность организма человека и повышает эффективность работы сердечно­сосудистой и других систем организма

ЦЕЛЬ ЛФК- быстрое и полноценное восстановление здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

предупреждению осложнений, вызываемых длительным покоем;

ускорению ликвидации анатомических и функциональных нарушений;

сохранению, восстановлению или созданию новых условий для функциональной адаптации организма больного к физическим нагрузкам.

Лечебно-профилактическое действие ЛФК

Неспецифическое (патогенетическое). Стимуляция моторно-висцеральных рефлексов

Активизация физиологических функций (проприо- афферентации, гуморальных процессов и т.д.)

Адаптивное (компенсаторное) – на функциональные системы (ткани, органы и т.д.)

Стимуляция морфо-функциональных нарушений (репаративная регенерация и др.)

Результаты воздействия физических упражнений на больного

Нормализация психо-эмоционального состояния, КЩР, метаболизма

Функциональная адаптация к социально-бытовым и трудовым навыкам

Предупреждение осложнений заболеваний и инвалидности

Развитие, образование и закрепление двигательных навыков. Повышение устойчивости к факторам внешней среды.

Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, которые способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

Особенностью ЛФК является его естественно-биологическое содержание, так как использует одну из основных функций, присущих живому организму, — функцию движения, которая является биологическим раздражителем, стимулирующим процессы роста, развития и формирования организма

Основные принципы ЛФК:

возможно более раннее начало использования

системность тренировки с обоснованным подбором исходных поз, последовательностью, видом и дозировкой упражнений;

регулярность сеансов и длительность лечебного курса, достаточная для достижения устойчивого восстановления нарушенных функций;

увеличение физической нагрузки как во время каждой процедуры, так и в течение всего курса лечения;

умеренная и более продолжительная нагрузка эффективнее кратковременной и концентрированной;

6. индивидуализация упражнений в соответствии с

7. необходимость в целях лучшей переносимости чередования специальных физических упражнений с дыхательной гимнастикой и периодами отдыха;

8. обязательность обучения больных врачом или инструктором ЛФК способам и приемам выполнения физических упражнений и развития у них двигательных навыков, особенно в домашних условиях.

Противопоказания к ЛФК:

общее тяжелое состояние больного,

опасность усиления кровотечения

высокая температура тела

онкологические заболевания и некоторые другие состояния.

Для начинающих предлагаю закрепить тему Passive Voice (в простых временах) и выполнить 10 упражнений для начинающих. Изучить тему «Passive Voice (пассивный залог в английском языке)»

Для начала проверьте себя и переведите на английский язык предложение.

Passive Voice. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Переведите на русский язык.

  1. Breakfast was cooked by our mother.
  2. The new rule was explained to us at the English lesson.
  3. The story was written by Chekhov.
  4. This sports centre was visited by lots of people.
  5. This sports game is often played at P.E. lessons.
  6. The ball was thrown over the fence.
  7. The boxer was knocked down.
  8. I was born in Moscow.
  9. They will be trained by a famous coach.
  10. I will be sent to the competition.

Упражнение 2. Выберите правильный вариант и переведите на русский язык.

  1. The news programme ( is watched / watched ) by millions of people every day.
  2. The Mona Liza ( painted / was painted ) by Leonardo da Vinchi.
  3. The new cinema ( be built / will be built ) next year.
  4. New pop groups ( are much spoken / is much spoken ) about among teenagers.
  5. Alexander Pushkin’s first poem ( was written / written ) when he was fourteen.
  6. The letters (be sent / will be sent ) by post tomorrow.
  7. The translation (was finished / were finished ) two hours ago.
  8. London ( visited / is visited ) by hundreds of tourists every year.
  9. The dinner ( be / will be ) ready in an hour (через час).
  10. The dogs (were taken out/ was taken out) three times yesterday.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. Tom always (to ask) at the lessons.
  2. I (to ask) at the last lesson.
  3. Our country house (to finish) next year.
  4. The dog (to find) by my sister yesterday.
  5. This work (to do) tomorrow.
  6. This text (to translate) at the last lesson.
  7. These trees (to plant) every autumn.
  8. Many interesting games always (to play) at our P.E. lessons.
  9. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  10. We (to invite) to a concert last Saturday.

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

1. My question (to answer) yesterday. 2. Hockey (to play) in winter. 3. Mushrooms (to gather) in autumn. 4. Many houses (to burn) during the war. 5. His new book (to finish) next year. 6. Flowers (to sell) in shops and in the streets. 7. St. Petersburg (to found) in 1703.8. Bread (to eat) every day. 9. The letter (to receive) yesterday. 10. Nick (to send) to Moscow next week. 11. I (to give) a very interesting book at the library last Friday. 12. Many houses (to build) in our town every year.

Упражнение 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel agency. 2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs. 3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room. 4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift. 5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs. 6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs. 7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel. 8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Упражнение 6. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Simple, Future Simple. Используйте Активный и Пассивный залог.

  1. The house ____________(to build) in 2020.
  2. The boy _________ (not to hear) the news yet.
  3. The Brooks ___________(to become) famous last year.
  4. Money _____________(to keep) in the bank.
  5. The parcel __________(to send) yesterday.
  6. I would like ________________(to know) English very well.
  7. Where _________the road _______(to lead) to?
  8. Look! The leaves _______________(to fall).
  9. All the money ___________(to spend) on clothes last week.
  10. The pie has gone! Who _________(to eat) it?
Читайте также:  Nutrex bcaa drive black

Упражнение 7. Переведите на английский язык

  1. Детей наказывают…. — Детей наказали… — Детей накажут…. (punish)
  2. Хлеб едят… — Хлеб съели… — Хлеб съедят…
  3. Розы выращивают… — Розы вырастили… — Розы вырастят… (grow)
  4. Картину рисуют… — Картину нарисовали… — Картину нарисуют… (paint)
  5. Обо мне говорят. — Обо мне говорили. — Обо мне будут говорить. (talk about)
  6. О нас забывают — О нас забыли…. — О нас забудут… (forget)

ПРИМЕР. За доктором послали. — The doctor was sent for.

Упражнение 8. Переделайте предложения из активного залога в пассивный.

  1. We learn English. —
  2. The teacher asked the students a question. —
  3. They told me about the accident. —
  4. We will find our pets. —
  5. Next year we will learn French. —
  6. The teacher asked her a question. —
  7. I take my dog out every day. —

Упражнение 9. (из пособия «Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский)
Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Active или Present Simple Passive.

  • хвалить — praise
  • рассказывать — tell

1. Я всегда хвалю моих друзей. 2. Меня всегда хвалят дома. 3. Каждую субботу папа показывает дедушке мои оценки. 4. Каждую субботу папе показывают мои оценки. 5. Мы часто вспоминаем вас. 6. Нас часто вспоминают в деревне. 7. Мне дают сок каждое утро. 8. Каждое утро я даю кошке молоко. 9. Он каждый день рассказывает нам что-нибудь интересное. 10. Ему каждый день рассказывают что-нибудь интересное.

Упражнение 10. (из пособия «Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский)
Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Active или Present Simple Passive.

1. Я часто посылаю письма друзьям. 2. Меня часто приглашают в кино. 3. Моей сестре часто помогают в школе. 4. Я иногда забываю взять проездную карточку. 5. Он пишет много писем. 6. Собаки любят кости. 7. Собак любят во многих семьях. 8. Когда в вашей семье пьют чай? 9. Почему эти правила всегда забывают? 10. Почему вы всегда забываете эти правила? 12. Где живут ваши друзья? 13. Где покупают хлеб? 14. Когда задают вопросы?

Упражнение 11. (из пособия «Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский)
Переделайте следующие предложения в Passive Voice. Начните с выделенного слова.

ОБРАЗЕЦ. Mother waters the flowers in the evening. — The flowers are watered in the evening (by Mother).

1. Irene’s husband brought her some beautiful shells from the south. 2. The explorers gave the newspaper reporters a long interview. 3. Mr. Wilson will teach you English. 4. Tom gave Nick a book for his birthday. 5. Our mother tells us stories every evening. 6. Lydia will show you a new book of pictures. 7. A boy showed her the way. 8. They will send us a box of fruit. 9. Five or six small children followed them. 10. We will do the translation in the evening.

Ссылка на основную публикацию
Академия т tetramin
TetrAmin от ACADEMY-T TetrAmin — уникальный аминокислотный комплекс, содержащий гидролизат концентрата белка молочной сыворотки и аминокислоты для восстановления организма после...
Steel power пермь
Телефон: Адрес: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корп. 17/3 График работы: Бабин Валерий Анатольевич Начальник отдела продаж Серегин Евгений...
Street workout pro
Движение Street Workout широко известно во всем мире - это бренд, несущий социальную миссию. Наша цель - Здоровое и Успешное...
Аквааэробика в ванной
Сколько времени занимает противостояние лишним килограммам-сантиметрам? В идеале этому важному делу нужно посвящать все свободные минуты. Их очень мало? Тогда...
Adblock detector