Акробатические элементы в паре

Акробатические элементы в паре

Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.

Простые упражнения

Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.

К динамическим акробатическим упражнениям относятся:

  • перекаты
  • кувырки
  • перевороты
  • движения дугой
  • сальто.

Статические акробатические упражнения:

Динамические акробатические упражнения:

  1. Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
  2. Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
  3. Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
  4. Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
  5. Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
  6. Сальто — переворот через голову без опоры на руки.

  1. Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.
  2. Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
  3. Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
  4. Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.

Обучение сложным элементам

Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.

Маховое сальто вперед

Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.

Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.

Начинаем обучение с темпового сальто в яму. Потом делаем подготовку к маховому — руки вверх, правая нога перед и делаем мах назад так, чтобы ступня оказалась на уровне головы. Объединяем темповое сальто с махом, стараемся объединить эти элементы с раскрытым шпагатом, когда спортсмен оказывается вниз головой.

Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.

Читайте также:  5 Основных качеств мужчины

Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.

Как делать рондат фляк

Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.

Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).

Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.

Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.

Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.

Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).

После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.

При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.

Не смотря на то, что акробатика, является занятием , в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках самое главное — не погоня за результатом, а безопасность. Акробатика устроена так, что результат не может прийти быстро, даже при интенсивных занятиях. Нужны три составляющие — интенсивность, безопасность и время тренировок. Тренируясь, организм развивает мышцы, гибкость, а также перестраивает центральную нервную систему на выполнение точных движений, которые сопряжены с сильными нагрузками.

К сожалению, такой вид спорта, как акробатика, очень и очень непопулярен. Непонятно, правда, почему, ведь это по истине завораживающее, изящное и эфектное зрелище!

Для начала хочу развенчать некоторые мифы об акробатике, которые, к слову, основательно засели в человеческом сознании.

  1. Спортивная акробатика— это не спортивная гимнастика и, тем более, не художественная! Безусловно, все эти виды спорта имеют немало общего, но и различий у них тоже достаточно. Самое главное отличие в том, что акробатика — групповой вид спорта, т.е. один спортсмен на ковре никогда не будет выступать. Следовательно, никаких атрибутов гимнастики нет (булавы и лента или бревно и брусья).
  2. Цирковая акробатика и спортивная акробатика — конечно же, тоже разные вещи. Думаю, здесь и лишних объяснений не нужно, поскольку все понятно из названий.
  3. Прыжки на батуте — тоже другое. Да, спортивные акробаты тренируются и на батуте и на дорожке, но это нужно исключительно для отработки некоторых прыжков, которые лишь дополняют программу выступления, а не являются ее основой.
  4. В акробатике не только девчонки! Как уже было сказано, это очень эфектный вид спорта, в котором парням тоже место. Кроме того, возможны и смешанные пары (мальчик с девочкой), что выглядит особенно красиво.

Теперь разберемся в том, какие существуют виды акробатических составов. Их всего 5:

  • женская пара (девочка верхняя + девочка нижняя)
  • мужская пара (мальчик верхний + мальчик нижний)
  • смешанная пара, об этом я уже говорила (девочка верхняя + мальчик нижний)
  • женская группа, или тройка (девочка нижняя +девочка средняя + девочка нижняя)
  • мужская группа, или четверка (мальчик верхний + 2 мальчика средних + мальчик нижний)
Читайте также:  Без завтрака худею

Нельзя сказать, что в каком-то виде сложнее или легче. Могу сказать точно только одно: каждый сам определяет, что для него наиболее легкое и любимое. Допустим, я была нижней в женской паре, нижней в женской тройке, а также средней. Так вот, больше всего я любила быть средней. Почему? Сама не знаю.

Полноценное соревноватльное выступление акробатов включает в себя следующие упражнения: балансовое, темповое и комбинированное. Каждое выступление (упражнение) — это исполнение парно-групповых и индивидуальных акробатических элементов с фрагментами танца. В балансовом упражнении спортсмены выполняют определенный ряд статичных элементов с 3-секундным удержанием. В темповом — динамичные элементы, всеразличные подкидывания верхнего. В комбинированном упражнении все, соответственно, комбинируется, т.е. присутствуют и балансовые и темповые элементы.

Предлагаю разобраться в видах акробатики на конкретных примерах выступлений наших русских спортсменок и спортсменов, многократных чемпионов России, Европы и мира.

Балансовое упражнение в женской группе (тройке).

Темповое упражнение в смешанной паре.

Многие русские акробаты создали свои неповторимые элементы, некоторые из которых больше никто и ни в какой стране не выполняет. Кроме того, сборная России в этом виде спорта никогда не уезжает с чемпионатов без кубков и медалей, поскольку наш уровень очень высок. Хотя достойных соперников у русских акробатов достаточно, к примеру, китайцы всегда находят чем удивить.

Возникновение акробатики уходит далеко в глубь нашей истории, но как конкретный вид спорта в Росии она появилась только в 1938 году. А значит, спортивная акробатика совсем молода. Возможно поэтому она не так популярна, как футбол, теннис или та же гимнастика. И я вижу свою цель в том, чтобы популяризировать этот красивый и в то же время сложный вид спорта.

Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.

В этой статье вы узнаете какие бывают акробатические элементы, как их делать и поймете на какую классификацию они делятся.

Из чего состоит любой акробатический элемент:

  1. Момент отхода— Это по сути начало элемента.
  2. Вращение — Середина движения где происходит сам элемент.
  3. Приземление — Оно может происходить в доскок (приземление без последующего движения) или с последующим движением дальше на следующий элемент.

“Классификация элементов акробатики”

Акробатика вперед:

  • Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.

  • Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
  • Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.

  • Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.

  • Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
  • Рондат — один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
  • Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.

Акробатика назад

  • Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
  • Сальто назад углом – Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку
Читайте также:  Алексис рен модель

  • Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
  • Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
  • Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.

Гладкие сальто

Гладкое сальто – Эти элементы выполняются с вращением только по одной оси. Если вы начинаете сальто лицом вперед ,то заканчиваете в том же направлении без поворотов через левое или право плечо. Такой элемент считается без винтов и попадает под эту категорию.

Винтовые сальто

Для выполнения винта как правило пробуют сначала сделать поворот на 180 градусов в конце элемента. Винтовое движение выполняется за счет поворота корпуса в левую или правую сторону. Так же сильно задействован таз и ноги.

Винтовые элементы как правило делают с сальто назад и сальто вперед.

Акробатика в темп

Этот термин означает что элементы следуют с дальнейшим продолжением. Как правило для того что бы продолжить делать элемент нужно наклонить корпус по направлению движения, тем самым обеспечив падение. Это создает возможность продолжить элемент дальше.

Акробатика в доскок

Акробатика в доскок является противоположностью акробатике в тем. Её цель сделать элемент вверх за счет стопорящего движения ногами и вылета вверх (если это сальто). Термин “доскок” означает приземление в точку без дальнейшего движения. Чаще всего доскок делают в конце сложной разгонной комбинации и ставят туда самый сложный элемент с винтами и/ большим количеством оборотов (двойные, тройные, четверные)

В данном видео идет отработка элементов на усложнение с батута.

Элементы с опорой на руки

К этим элементам можно отнести акробатику вперед и назад

  • Фляк вперед
  • Фляк назад
  • Стойка на руках
  • Спичаг
  • Колесо
  • Рондат

Безопорные элементы

  • Сальто вперед
  • Бланж вперед
  • Темп вперед
  • Сальто назад
  • Бланж назад
  • Темп назад

Группированные, рваные, бланжи, темповые (прогнутые) сальто

  • Группированное сальто – Это элементы, которые выполняются в максимально сжатом положении. Такие элементы считаются легче и крутка у них намного выше чем у других.
  • Рваное сальто – Это что-то среднее между группированным и бланжом. Как правило такое исполнение медленнее по крутке и является переходным к бланжам. Рваные сальто хорошо сочетаются со сложными винтами и большим количеством оборотам по сальто.
  • Бланжи – Это элементы выполняемы прямым телом и у них как правило самая медленная крутка. Чаще всего они идут с сочетаниями и в доскок.
  • Темповые (прогнутое) сальто – Этот элемент похож на бланж, но делается с большим прогибом. Такие сальто является средним между бланжом и фляком. Темповое сальто бывает как вперед, так и назад.

Двойные и тройные сальто

В эту категорию входят все разновидности сальто назад и вперед (в группировке, рваные, бланжовые)

  • Двойное заднее сальто в группировке
  • Двойное переднее в группировке
  • Двойной задний бланж
  • Двойной бланж вперед
  • Тройное переднее
  • Тройное заднее в группировке

Одиночное исполнение элемента

Как правило используется без продолжения и для отработки чистоты элемента. Часто делают на возвышенность, с винтами, двойные и двойные с винтами. Одиночное исполнение элементов позволяет отработать проблемные элементы и улучшить качество.

Связка из элементов

Связку из элементов можно считать если в комбинации есть от 2 и более элементов. Связка может состоять из темповых элементов, фляков и заканчиваться бланжами, винтами, двойными или тройными сальто.

Стрикасированные элементы

Стрикасированное сальто – это сальто, которое выполняется в противоход

  • Заднее сальто делается назад но с продвижением вперед
  • Переднее сальто выполняется вперед, но с продвижением назад
  • Фляк назад выполняется назад, но с продвижением вперед

Сальто от стен

Такие сальто больше относятся к уличной акробатике и не используются в гимнастике и акробатике.

  • Заднее сальто от стены
  • Заднее сальто с рук от стены
  • Внутреннее переднее
  • Внутреннее боковое
Ссылка на основную публикацию
Академия т tetramin
TetrAmin от ACADEMY-T TetrAmin — уникальный аминокислотный комплекс, содержащий гидролизат концентрата белка молочной сыворотки и аминокислоты для восстановления организма после...
Steel power пермь
Телефон: Адрес: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корп. 17/3 График работы: Бабин Валерий Анатольевич Начальник отдела продаж Серегин Евгений...
Street workout pro
Движение Street Workout широко известно во всем мире - это бренд, несущий социальную миссию. Наша цель - Здоровое и Успешное...
Аквааэробика в ванной
Сколько времени занимает противостояние лишним килограммам-сантиметрам? В идеале этому важному делу нужно посвящать все свободные минуты. Их очень мало? Тогда...
Adblock detector