5 Из этих мифов выросли

5 Из этих мифов выросли

Особое место в мифологии Древней Греции занимают чудовища: циклопы, змеи, львы, псы. Они внушали ужас одним своим внешним видом.

Лернейская гидра

В греческой мифологии змееподобное чудовище. Оно имело огромное змеиное туловище и девять голов дракона, одна из которых была бессмертной. Дыхание гидры отравляло воду и сжигало посевы; даже когда она спала, ядовитый воздух вокруг нее был смертелен для людей. Но самым ужасным в этой твари было то, что стоило отрубить ей одну голову, как на ее месте вырастали две новые.

Очистить землю Арголиды от этого чудовища царь Эврисфей поручил Гераклу. Он отправился в Лерну на колеснице, которой правил его друг Иолай. Геракл, пуская в Гидру горящие стрелы, заставил её выползти из болота. Холодным, скользким хвостом она обвила левую ногу Геракла, и все девять голов зашипели вокруг него.

Герой вынул меч и стал рубить одну за другой страшные головы гидры. Но на месте каждой сбитой головы вырастали две другие, ещё злее, ещё страшнее. К тому же на помощь гидре вылез из болота огромный рак и вцепился в другую ногу Геракла. В это время Иолай поджег рощу и горящими стволами деревьев стал прижигать Гидре те места, откуда слетали головы. Наконец Геракл добрался до бессмертной головы, срубил ее, зарыл глубоко в землю, а сверху придавил это место тяжелейшим камнем. Так в нелегком бою Геракл совершил свой второй подвиг.

Сцилла и Харибда

В древнегреческой мифологии два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и Сицилией и губившие проплывавших мореплавателей. Располагались они так близко друг от друга, что, пытаясь уклониться от одного чудовища, моряки невольно попадали в пасть другому.

Сцилла обитала в пещере на недосягаемой высоте. 12 лап, 6 голов, пасти с зубами в три ряда, одним словом, то еще чудище. Эта зверюга выла страшным голосом, ловила в море всех кто попадется — от дельфинов до моряков. Разинув все пасти, разом захватывала с проходящих кораблей по шесть человек. Харибда считается дочерью Посейдона. Она была красива и умна. Однако самый главный бог с горы Олимп на нее затаил обиду и в один прекрасный момент превратил ее в кошмарное создание. Харибда нашла себе пристанище под смоковницей и питалась водой. Трижды в день заглатывала она воду вместе со всем, что в ней находится, а обратно изливала лишь мертвую воду. Целые корабли проваливались в ее бездонное брюхо.

Как-то раз Одиссей с товарищами вынужден был плыть на корабле между Сциллой и Харибдой. Оценив ситуацию, он решил, что лучше пройти мимо Сциллы, которая может схватить только шесть человек, в то время как Харибда утопит всю команду без остатка. Поступив таким образом, Одиссей спас остальных членов команды и спасся сам. Так гласит легенда. Или примерно так. Отсюда выражение «находиться между Сциллой и Харибдой» — подвергаться опасности с обеих сторон.

Медуза Горгона

Сёстры Медуза, Эвриала и Сено были красавицами, а две последние к тому же и бессмертны. Однажды Посейдон соблазнил Медузу в храме Афины. Мстительная богиня разгневалась на Медузу и превратила ее в крылатое чудовище со змеями вместо волос и жуткими глазами. При взгляде на ее лицо всякий каменел от ужаса и омерзения. Афина превратила в монстров и ее ни в чем не повинных сестер.

Мало кому удавалось справиться с чудовищем по имени Медуза Горгона. Убить монстра было поручено Персею. Справиться с Медузой герою помогли боги — Афина и Гермес. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай. Они показали Персею путь к Горгоне.

Во время поединка Медуза была беременна от Посейдона. Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней всё живое. Легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.

Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.

Циклопы

«Круглоглазые» — по Гомеру — целый народ, чья жизнь подробно описана в «Одисее». Народ этот, согласно древнегреческой мифологии, произошёл от трёх циклопов-великанов, которые сразу же после рождения были связаны жестоким отцом и брошены в Тартар. Циклопы были освобождены только в разгар титаномахии. В этой войне циклопы стали канонирами Зевса — ковали и подносили ему перуны, которыми Громовержец поражал титанов.

Вырезать всех сицилийских одноглазых великанов решился Аполлон после того, как они выковали смертоносный перун, которым Зевс убил его сына Асклепия. Так закончилась история могучего и прославленного народа «круглоглазых».

Читайте также:  Steel power for mass gainer

Химера

Одно из вселяющих ужас существ в греческой мифологии — химера, или «молодая коза», которой от козы, собственно, досталось только брюхо. Каноническое описание, данное химере Гомером в «Илиаде», гласит: голова и шея у чудовища от льва, вместо хвоста — змея, а главное умение, которым наградил химеру мифологический отец Тифон, — извергать пламя изо рта.

Ещё более странный образ химеры преподносит Гесиод, наделяя мифическое существо третьей головой: одна, как уже известно, львиная, вторая — вместо хвоста — змеиная, а третья собственно козья. Однако Гесиод, не сумевший, видимо, найти другого места для третьей головы, разместил её прямо в середине туловища. Именно так и выглядит химера на знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо.

Исследователи сошлись во мнении, что Химера — это и есть некая метафора. Её реальное существование всё-таки подвергли серьёзным сомнениям, поэтому со временем понятие «химера» стало использоваться для обозначения ложной идеи и пустого вымысла.

Цербер

Цербер — чудовищный пес, который охранял вход в подземное царство Аид. Он следил за тем, чтобы из царства мёртвых никто не мог вернуться. Изображался Цербер с тремя головами, ядовитые змеи извивались у него на спине вместо шерсти, а хвост был в виде головы дракона с огромной пастью. Его удалось усыпить с помощью пения Орфея, когда он пытался вернуть свою умершую жену Эвридику. Увы, Орфею не удалось вывести свою любимую из царства мертвых. Она навсегда осталась во владениях Аида.

Вытащить Цербера на дневной свет — таков был один из последних подвигов Геракла. Он по заданию царя Эврисфея спустился в царство Аида, чтобы вывести оттуда Цербера. Представ перед троном Аида, Геракл почтительно попросил подземного бога разрешить ему отвести пса в Микены. Как ни суров и мрачен был Аид, но сыну Зевса он не смог отказать. Поставил только одно условие: Геракл должен укротить Цербера без оружия.

Геракл схватил Цербера и принялся его душить. Пёс грозно завыл, вырываясь. Голова дракона на хвосте кусала Геракла, змеи извивались и жалили, но Геракл только крепче сжимал руки. Наконец, полузадушенный пес упал. Геракл отвел Цербера к стенам Микен. В ужас пришел Эврисфей при одном взгляде на страшного пса и велел поскорее отправить его обратно в Аид.

Миф: Пирамиды построили рабы.

Правда: Существуют неопровержимые доказательства, что пирамиды строили не рабы и не евреи, а свободные рабочие, профессионалы в области строительства.

Миф: Диоген жил в бочке.

Правда: Диоген просто не мог жить в бочке, потому что древние греки не умели их делать. Он жил в питосе — большом глиняном сосуде, где хранилось масло или вино.

Миф: Пиратами были только мужчины.

Правда: Удивительно, но не только мужчины плавали по морям и океанам, охотясь за сокровищами. Женщины-пираты составляли им хорошую конкуренцию и по жестокости ничуть не уступали мужчинам.

Миф: Аборигены съели Кука.

Правда: Причинами смерти Кука стали слухи об убийстве англичанами нескольких гавайцев и вообще о странном поведении Кука. Все это побудило аборигенов начать воинственные действия. Убили Кука, предположительно, ударив в затылок копьем. Но никто его не ел.

Миф: Гладиаторы всегда убивали друг друга.

Правда: Самые опытные и квалифицированные воины стоили очень много денег, и многие из них прожили долгую жизнь. Анализ останков показал, что это были гладиаторы, которые участвовали в более чем ста боях и прожили 25-30 лет, что соответствовало средней продолжительности жизни в Римской империи в то время.

Миф: Викинги носили шлемы с рогами.

Правда: Когда мы думаем о викинге, то представляем себе человека с бородой и в рогатом шлеме. Однако археологические раскопки показали, что викинги не были фанатами этой моды. В действительности шлемы с рогами были непрактичными и их надевали только во время ритуалов.

Миф: Прежде чем отправиться в Крестовый поход, рыцари надевали на жен пояса верности.

Правда: Мы все знаем о поясе целомудрия, гарантирующем верность любимого человека. Однако на самом деле они никогда не использовались и все связанные с ними истории — мифы. Женский пояс целомудрия не более чем символ верности, а пояс целомудрия для мужчин больше похож на часть брони.

Миф: Король Артур был реально существующей личностью.

Правда: Артур никогда не существовал. Его имя, вероятно, было присвоено другому человеку, известному под другим именем в традиционной истории. И есть огромное количество людей, которые проявили существенные черты Артура.

Миф: Сальери отравил Моцарта.

Правда: У Сальери не было никаких мотивов убивать Моцарта. Он был знаменит и гораздо более успешен, чем Моцарт. С Сальери даже сняли все обвинения при жизни.

Читайте также:  Бильярд удары с винтом

Миф: Все античные статуи белого цвета.

Правда: Античное искусство ассоциируют с белым цветом. Удивительно, но здания и статуи когда-то были ярко окрашены, но со временем краски стерлись. Сейчас настоящие цвета можно увидеть с помощью ультрафиолета.

Миф: Винсент Ван Гог отрезал себе ухо.

Правда: Эта легенда даже легла в название синдрома, когда человек сам себе делает операцию. Однако Ван Гог не отрезал себе ухо. Он лишился мочки во время ссоры с другом Гогеном.

Миф: Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса.

Правда: Микки Мауса нарисовал аниматор Аб Айверкс. Тем не менее Уолт Дисней сыграл определенную роль в создании персонажа. Когда появились мультфильмы с Микки, он говорил голосом Диснея.

Миф: Ковбои любили устраивать перестрелки.

Правда: На самом деле этот стереотип был создан западными фильмами.

Миф: Иван Грозный убил своего сына.

Правда: Ни в каких хрониках нет подтверждения, что смерть царевича Ивана была насильственной. Более того, из письма царя в Москву можно предположить, что его сын умер от болезни. Это подтверждают современные исследователи.

Миф: Математика была исключена из списка наук, за которые присуждается Нобелевская премия, потому что жена Альфреда Нобеля изменила ему с математиком.

Правда: Альфред Нобель никогда не был женат. А Нобелевская премия не присуждается за достижения в области математики, потому что она была признана абстрактной наукой.

Миф: В Спарте слабых новорожденных сбрасывали со скалы.

Правда: Согласно легенде, новорожденных бросали в яму. Но, проанализировав останки, извлеченные из ямы, ученые пришли к выводу, что останки принадлежали 46 мужчинам в возрасте 18-35 лет, а значит, младенцы не пострадали.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Итак, все 20 Глифов (Glyphs) у нас в «кармане». Не спешите радоваться, ведь прохождение Истины (Truth) — не совсем то, что мы привыкли называть «коллекционированием». Здесь логика понадобится нам не только при сборе и поиске Глифов, но и в их дальнейшей расшифровке.

Игроку предстоит пораскинуть мозгами, разгадав загадки каждого Глифа.

Глиф 1 (Начало)

Ваша задача — выбрать картинки, на которых изображено яблоко.

На скриншоте нужные картинки затемнены:

Глиф 2 (64 квадрата)

Несмотря на обилие кусочков данного пазла, пугаться не стоит. На предложенных щитах вам нужно будет собрать портреты Елизаветы I, Наполеона, и Джорджа Вашингтона.

Мы не думаем, что здесь вам понадобится наша помощь, но совет дадим: ориентируйтесь на центральный кружок, подбирая остальные части согласно его граням.

Глиф 3 (Происхождение)

Все мы произошли из Рая, но Бог отнял у нас способность видеть рай вокруг. Сейчас задача игрока — восстановить Рай в пазле. Определите «части Рая» на трех картинках:

1. По левому краю стола Рузвельта;

2. Чуть ниже левой руки Гудини. Поскольку иллюзионист стоит на голове, на картинке рука будет справа;

3. На верхушке трости Ганди (клацать по левому краю).

Глиф 4 (Бесконечные знания)

Для начала определите скрытое в трех картинках изображение:

1. В горящем вьетнамском лагере это «волына» на плече у америкоса.

2. Вдали на улице солдат в кого-то целится сидя. Вам нужен его шлем.

3. В центре третьей картинки ищите штык где-то слева от офицера. Здесь без скриншота не разобраться. Так что ловите:

На полученной картинке выбирайте яблоко: оно будет в руке у коричневого монстра.

(Яблоко, рай, смерть, огонь — эпичненькое такое прохождение истины получилось, не находите?)

Глиф 5 (Инструменты Силы)

В первой части головоломки вам предстоит найти все картинки, на которых изображены персоны с мечом.

Во второй — с посохом.

Глиф 6 (Братья)

* Двигайте первое кольцо на две позиции влево

* Второе кольцо сместите влево на три позиции

* Четвертое кольцо (связано с третьим) один раз вправо

* Пятое (связано с четвертым) — три раза вправо

* Третье кольцо подгоняйте так, чтобы совпали края

Ясна суть? Дальше будем писать кратко:

* 1 кольцо 3 раза влево

* 3 кольцо 1 раз влево

* 4 кольцо 4 раза влево (связано со вторым)

* 5 кольцо 1 раз вправо

* 2 кольцо подогнать

* 1 кольцо 3 раза влево

* 3 кольцо 1 раз вправо

* 4 кольцо 5 раз влево

* 5 кольцо 1 раз влево

* 2 кольцо подогнать

* 3 кольцо 3 раза вправо

* 5 кольцо 2 раза влево (связано с 4)

* 4 кольцо 2 раза влево (связано с 2)

* 2 кольцо 6 раз вправо (связано с 1)

* 1 кольцо подогнать

Глиф 7 (Зрящий да увидит)

Ключевое слово здесь «красный», а потому мы ищем картинки, на которых доминирует красный цвет.

Полный ответ на скриншоте:

Глиф 8 (Мученики)

На первом скрине выбирайте головку (прости, Господи) посоха Николая II, на втором — эфес меча Жанны д’Арк. На карте бросьте файерболл на изображение Жанны, а портрет Распутина переместите к портрету Николая II. Все просто и логично — Жанну замучили огнем, Николая извел Гришка Распутин.

Читайте также:  Аптека шарики кегеля

Спасибо вам, разработчики Assassin’s Creed 2 за то, что Рассею-матушку не забываете (и не заставляете игрока убивать российских граждан в аэропорту, как это делают создатели MW2).

Глиф 9 (Хэттрик)

На первом изображении повозите курсором по телу Гудини. Клац. На втором — по открытому участку тела Ганди. Клац.

Теперь шифр. Цифры подбираем по ключу-колесу. Подсказка указана справа от фотографии мужчины с кривым носом (6=1):

В результате получаем 312:

Глиф 10 (Аполло)

На первой картинке выбираем космический корабль (он слева и снизу).

На второй картинке вращайте кольца так, чтобы пустые линии соответствовали друг другу. Здесь все кольца связаны друг с дружкой, а потому сходу решить задачку не всегда получается:

* 5 кольцо 6 раз влево

* 2 кольцо 4 раза влево

* 4 кольцо 3 раза вправо

* 3 кольцо 5 раз влево

* 1 кольцо подогнать

На третьей картинке нужная нам «часть Рая» находится на линии между флагом и правой ступней астронавта, ближе к ступне.

Глиф 11 (Инвентор)

На первом экране вкручиваем все «лампочки» посредством энергетического курсора.

На появившемся изображении ищем ключевую точку в надстройке (небольшой этаж над крышей, с двумя маленькими окошками).

На третьем скрине ищем очередную «часть Рая». Она на коленях у Николы Теслы (мужик, который сидит на стуле).

Глиф 12 (Титаны индустрии)

Чтобы пройти эту головоломку Истины, ищите код. На чертеже слева найдете: «4=1». Вращаем колесо-ключ по алгоритму, получаем: 240.

На следующем экране гасим лампочки посредством курсора-доллара. Бабло побеждает все!

«Часть Рая» на третьем скрине стоит искать в центре картинки (в руках мужчины). На последнем скрине вам предстоит понять последовательность, дабы вписать недостающие символы. Подсказка на фото автомобиля (на котором написано «2»), слева от вступительного абзаца в газете, и, как всегда, на колесе-ключе. В итоге все должно получиться как на скриншоте:

Глиф 13 (Я стал смертью, Разрушителем мира)

Обе подсказки на первом скрине находятся слева: это девятка и треугольник. Выставив ключ-колесо в заданное положение, пытаемся догадаться какие символы здесь пропущены.

Геометрическую загадку решаем согласно принципу Фибоначчи (текущий символ — есть сумма двух предыдущих символов). Подсказываем:

Жмакаем по появившейся кнопке, возим по экрану счетчиком Гейгера. Пазл пройден.

Глиф 14 (Родословные)

Выбираем изображения женщин, связанных с миром богов. Ответ на картинке:

Глиф 15 (Стражники)

И снова Assassin’s Creed перекликается с историей России. На сей раз нам придется собрать картину «Иван Грозный убивает своего сына». Все кольца, кроме второго, здесь связаны, так что придется повозиться.

* 5 кольцо 5 раз вправо

* 3 кольцо 2 раза вправо

* 4 кольцо 5 раз вправо

* 2 кольцо 5 раз влево

* 1 кольцо 1 раз влево

На новом экране проведите курсором с логотипом Assassins Creed над целями. Пазл пройден.

Глиф 16 (Кавалерия)

Кликайте по слову «Тунгузка». Теперь по фотографии Теслы. Все.

Глиф 17 (Бункер)

На первом скрине мы видим подсказки в виде символов «2» и « Прохождение истины

На второй картинке ищите знак ордена Ассасинов. Он начертан на стене правой надстройки над крышей бункера. Видите там три вертикальных окна подряд? Ведите курсор правее. Вот он, ближе к углу стены!

Глиф 18 (Синапсы)

Подсказки здесь четыре. Все всегда видят цифру «5» на томографическом снимке (рентгены мозгов) и шумерский символ там же. Но загадку ключа-колеса невозможно решить без последовательности цифр на второй картинке слева, судя по отзывам в инете, её замечают не сразу.

Догадались? Должно получиться вот так:

На появившейся красочной картинке водите мышкой по светящимся нейтротрансмиттерам. Головоломка решена.

Глиф 19 (День Четвертый)

Выделяем картинки, как показано на скриншоте:

На втором экране ищем махонькое изображение планеты Земля — это цель нашей фотоохоты.

Глиф 20 (Происхождение видов)

Итак, наше прохождение Истины подошло к концу.

На экране загадка последнего глифа, которую нам предстоит разгадать, чтобы продолжить прохождение игры.

На первом экране:

* 5 кольцо 2 раза влево

* 4 кольцо 2 раза влево

* 3 кольцо 2 раза вправо

* 2 кольцо 5 раз вправо

* 1 кольцо 3 раза влево

На втором экране: Ответ ищите на анатомическом рисунке Леонардо да’Винчи.

Третий экран самый веселый. Видите, здесь нет подсказки ключа-колеса? Зато есть столбцы цифр.

Они все ложны. На этом экране нет истины, а когда истины нет — разрешено все. Вводите в красное поле любые символы — разрешено действительно все.

В качестве приза всем тем, кто прошел миссию Истины, и тем, кто дочитал страницу до конца, ролик об объекте 16 (потомках Адама и Евы, погруженных в Анимус).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector